Среда, 20.08.2025, 7:29:48 AM
Приветствую Вас Друг в собачьем мире

Челябинские Приюты Животных

Меню сайта
Наш опрос
Как избавить город от бездомных собак?
Всего ответов: 199
Категории раздела
Zooprotectivpets74
Правила размещения объявлений
Ваше объявление о потерянном или найденном животном.
Поиск по сайту
Материалы
УХОД И СОДЕРЖАН...
Семья - дело то...
Заболеваемость ...
Четвероногое ле...
Бизнес на собач...
Что такое вейтп...
Мифы и легенды ...
Почему коты уби...
Пупочная грыжа ...
Хозяин в доме -...
Отсутствие опор...
"Живые пос...
Челябинцы спаса...
КАЛЬЦИВИРОЗ
Регистрация и с...
Юмористические ...
Страус любит пр...
ВИРУС ЛЕЙКИМИИ ...
Интересные факт...
ПАРВОВИРУСНЫЙ Э...
Статья 213. Хул...
Если у собаки с...
Понос у собак и...
Искусственное к...
Отучаем собаку ...
Агрессия и прич...
О породе кошек ...
Телепатические ...
РИНИТ
История ветерин...
Обмороки у живо...
Кровь в кале у ...
Происхождение с...
Приключения боб...
Почему кошки де...
Кошачьи чувства...
Этология кошек ...
Отказ кошки пол...
Собаководы
Патологоанатоми...
Особенности при...
СОВРЕМЕННОЕ СОС...
Памятка начинаю...
Что делать если...
Памятка владель...
Собака лает, ко...
Полезные животн...
Фонд «Обществен...
Бешенство у жив...
О лошадях в Чел...
новые коментарии




















Объявления
Каталог сайтов
эффективный <PR>
Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном. Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так! Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!"<br>"Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий. Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий. Плохое качество фото это: 1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане». 2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а). 3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху. 4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п.. 5. Животное и фон одного цвета. 6. Блеклые, бледные, незаметные фото. Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным." <br>"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом. Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию. Если вам самим пришлось фотографировать, то: Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу! Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне. Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной."<br>"2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне. Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"." <br>"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади! Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного). Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон. Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного. Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется. Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное. Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется. Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному. Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п.. Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку. Что отлично смотрится на фото: - маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках; - камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках; - кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы - (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок – Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры). Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии. Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера. И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина! Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость. Но! При этом крайне важно: - Не врать – правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата; - Не умалчивать о том, что действительно важно для животного – Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья. Приведу примеры неудачных текстов: «её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п. Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение. И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»… Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»: Кошечку не выкинули - кошечка потерялась. Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.). Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора. Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов! Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива. Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак! И так далее по списку. 2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного. - стандартная информация: привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. + - то, что отличает ваше животное от др.: склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр. Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному. Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными. Превратите негатив – в позитив! Например: - «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни; - агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»; - ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный; - забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер; - социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании; - животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность. Что делать, если характер животного в новом доме изменился: Это объясняется просто, как есть: - значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал; - надо же, как вы здорово его понимаете; - просто он чувствует, что это его настоящий дом. Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать… Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода. 3. Итак. Объявление должно включать в себя: - Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»); - Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные); - Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть); - Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице); - Пол (здесь же кастрация/стерилизация); - Возраст, - Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки); - Описание характера и привычек животного. 4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова. Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете. Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное: Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому: - Для мужчины: постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного. - Для женщин: меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит. При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения! И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети.


Пользователи.
Главная » Статьи » Ветеринария

Что и как видят животные?
Для начала вспомним (биологию в школе учили все), как устроен глаз человека. Обычно глаз сравнивают с фотоаппаратом. Роль объектива в нем выполняют роговица и хрусталик; они преломляют и фокусируют лучи света, попадающие в глаз. Аналогом светочувствительной (фотопленки является сетчатка, выстилающая глазное дно. Именно в сетчатке свет преобразуется и зрительные импульсы, которые затем по зрительному нерву поступают в мозг.

Роговица и хрусталик у человека и у животных устроены почти одинаково. Сходны и "составы" сетчатки. Она содержит элементы, воспринимающие свет: колбочки и палочки. Колбочки обеспечивают остроту зрения (в технике это называется четкостью изображения), а также дают возможность различать цвета. Палочки отвечают за работу зрения в темноте, определение дистанции до объекта и "опознавание" движущихся предметов. А вот в строении сетчатки проявляются существенные различия.

Человек четко видит предметы, которые находятся вдали и вблизи и различает тончайшие оттенки цветов. Это происходит благодаря тому, что в глазу человека имеется так называемое "желтое пятно". Оно содержит только колбочки и находится в центре сетчатки, на оптической оси глаза. Такое расположение обеспечивает попадание на колбочки лучей света, которые меньше всего искажаются при прохождении через роговицу и хрусталик. Палочки расположены по остальной области сетчатки.

У животных желтое пятно отсутствует. Из-за этого собаки имеют остроту зрения, которая составляет примерно одну треть от человеческой. Поясним это на примере. Если человек с нормальным зрением может прочитать на проверочной таблице (ее все видели) десятую строчку, то собака различает только третью (а вот прочитать ее, к сожалению, не может).

Строение глаза собаки обеспечивает работу зрения в более широком диапазоне освещенностей по сравнению с глазом человека. Сетчатку ее глаза можно условно разделить на две половины: верхнюю и нижнюю.

Верхняя половина лучше "видит" на фоне темной земли. Позади фоторецепторов верхней половины расположена светоотражающая мембрана. Она является основным элементом ночного зрения. По строению и блеску мембрана напоминает перламутр. Свет, проникающий в глаз собаки, но не попадающий на фоторецепторы, отражается мембраной, как рефлектором автомобильной фары. Отраженные лучи тоже улавливаются палочками и колбочками. Благодаря этому на светочувствительные рецепторы попадает почти в два раза больше лучистой энергии.

Интересно, что светлоглазые собаки имеют более светлую мембрану, а темноглазые - более темную. Цвет светоотражающей мембраны зависит от цвета радужной оболочки глаза. В свою очередь, "хищное" свечение зрачка - зеленое или желто-зеленое, определяется цветом мембраны.

Нижняя часть сетчатки собаки содержит темный пигмент, который поглощает "лишние" световые лучи. За счет этого нижняя половина сетчатки лучше работает при сильной освещенности.

Деление сетчатки на две "половинки" делает глаз собаки приспособленным для работы при различных условиях освещения. Это обеспечивает собакам трех-четырехкратное превосходство по ночному зрению по сравнению с человеком. При этом зрение на свету у собаки практически такое же, как у человека.

Количество палочек в глазу собаки выше, чем у человека. За счет этого собаки намного лучше людей различают движущиеся объекты. Они могут видеть перемещающийся предмет на дистанции 800-900 метров. Тот же предмет, но неподвижный, собака различает только с 600 метров. Хорошее распознавание подвижных предметов повышает охотничьи качества собаки.

Еще одно преимущество собаки - более точное определение дистанции. Можно предположить, что это достигается за счет того, что палочки расположены вблизи оптической оси глаза (у человека там находится желтое пятно, в котором палочек нет.) Палочки собаки находятся в зоне, где лучи света почти не искажаются. За счет этого можно очень точно определить направление на объект. Оси глаз, пересекаясь на объекте, образуют треугольник, по которому мозг рассчитывает дистанцию до "цели" (вспомните школьный курс геометрии).

Почему собаки не смотрят телевизор? Частота, при которой зрение человека превращает быстрое чередование кадров в движущийся образ, составляет 50-60 герц. У большинства собак она выше - 70-80 герц. Поскольку современный телевизор оптимизировал по зрению человека, и имеет частоту кадра 60 герц, собака вместо четкой картины видит быстрые мелькания, не сливающиеся в единое изображение. Можно ожидать, что телевизоры нового поколения с частотой 100 герц собаки будут смотреть более охотно.

Еще одной важной характеристикой является ширина полей зрения. У человека оси глаз параллельны, поэтому лучше всего он видит прямо перед собой. Глаза собаки расположены так, что их оптические оси расходятся примерно на 20 градусов.

Глаз человека имеет поле зрения в виде круга. В отличие от человека, поле зрения собаки "растянуто" в стороны. За счет расхождения осей глаз и "горизонтального растяжения" суммарное поле зрения собаки составляет 240-250 градусов, что на 60-70 градусов больше, чем у человека.

Но это средние цифры, ширина полей зрения различна у разных пород собак. Влияние оказывают строение черепа, расположение глаз, форма и размеры носа. У широкомордых собак с коротким носом (пекинес, мопс, английский бульдог) глаза расходятся под сравнительно малым углом. Поэтому они имеют ограниченное боковое зрение. У узкомордых собак с вытянутым носом (борзые и другие охотничьи породы) оси глаз расходятся под большим углом. Это дает собаке очень широкое поле зрения. Ясно, что такое качество очень важно для успешной охоты.

Теперь о цвете. До недавнего времени считалось, что собаки не различают цвета и видят мир черно-белым. Проведенные в США исследования показали, что собаки обладают цветным зрением. Но они различают цвета не так, как человек. Это происходит по двум причинам. Во-первых, сетчатка глаза собаки содержит меньше колбочек, которые "отвечают" за восприятие цвета. Но это лишь количественный показатель.

Существует и качественное различие. Сетчатка человека содержит три типа колбочек. Каждый тип колбочек реагирует на свой диапазон цветов. Одни из них наиболее чувствительны к длинноволновому излучению: красному и оранжевому цвету. Вторые - к средневолновому (желтому и зеленому). И, наконец, третий тип колбочек реагирует на голубой, синий и фиолетовый цвета.

У собак колбочки, чувствительные к красному и оранжевому цвету, отсутствуют. Имеются только два типа колбочек, которые воспринимают свет со средней и короткой длиной волны, что соответствует желто-зеленому и сине-фиолетовому диапазонам спектра. Кроме того, сами колбочки у собаки отличаются по строению от человеческих. Это, по-видимому, также обуславливает различие в восприятии цветов. Собаки не в состоянии уловить разницу между зеленым (желто-зеленым) и красным (оранжевым) цветами. Здесь имеет место сходство с восприятием людей с красно-зеленой цветослепотой (таких в просторечии называют дальтониками). Цвет, воспринимаемый человеком как сине-зеленый, собаке может казаться белым.

Зато собаки гораздо лучше человека различают оттенки серого цвета. Это обусловлено не только тем, что палочек в сетчатке собаки больше, чем у человека. Скорее всего, и сами палочки собачьего глаза более чувствительны. Именно это и обеспечивает собаке хорошее ночное зрение, ибо, как известно, ночью все кошки серы.

Сравнение строения глаза собаки и ее диких сородичей не проводилось. Однако единичное исследование глаза волка показало, что в нем количество палочек даже выше, чем у собаки. Видимо, в процессе жизни рядом с человеком ночное зрение несколько потеряло актуальность. А вот для хищников, добывающих пищу охотой, оно по-прежнему имеет очень большое значение.

По поводу близорукости и дальнозоркости животных существуют различные, зачастую противоположные мнения. Совместно со специалистами МНТК Микрохирургии глаза мы провели обширные исследования. У животных в состоянии наркоза с помощью современных методов исследования определялись степень дальнозоркости и близорукости. 11олучеиные данные показали, что большинство исследуемых животных имело слабую дальнозоркость (до +0,5 диоптрий). Это примерно соответствует показателям большинства взрослых людей. Случаев заметной дальнозоркости и близорукости в наших исследованиях не встречалось.

Американские исследователи установили, что глаз собаки ограничен в аккомодационных способностях по сравнению с глазом человека. На близкой дистанции глаз собаки хуже "наводится на резкость". Человек способен фокусировать зрение на расстоянии в несколько сантиметров. Собака может хорошо различать детали предметов, которые находятся не ближе 35-50 см. Более близкие объекты выглядят расплывчатыми. Очевидно, собаки компенсируют этот недостаток за счет других, отлично развитых органов чувств: слуха и обоняния.

Как видите, наши собаки по-другому воспринимают окружающий мир. Они уступают своим хозяевам в остроте зрения, способности различать цвета, четкости зрения на близкой дистанции. Зато собаки прекрасно ориентируются в темноте, лучше видят Движущиеся предметы, точнее определяют дистанцию, более тонко различают оттенки серого цвета. Широкое поле зрения позволяет нашим питомцам лучше отслеживать окружающую обстановку. Можно сказать, что достоинства и недостатки зрения человека и собаки взаимно уравновешивают друг друга. Действуя вместе, человек и собака способны сделать намного больше, чем каждый из них в отдельности.

Евгений Копенкин, Алексей Шилкин, журнал "Друг"

Категория: Ветеринария | Добавил: Дельфин (20.07.2009)
Просмотров: 1561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые объявления
Доставка цветов o134n
Casiny Casino y68d
najlepsie slovenske online casino a501v
Hi friends!
legjobb magyar online casino b278a
доставка цветов s404d
Online Casino Casiny u626t
walewskapani1.ru q404z
Sweet Bonanza n918h
slovenske casino online y188b
What is FIVE STARS MARKETS?
casino magyar m258q
Casiny Casino x318q
ивент агентство o745k
кредит через Дiя o741e
ванна с гидромассажем
адмирал х зеркало t576v
kaszino online q685o
Online Casino Casiny k58p
slovenske legalne online kasina h951h
prodmedway 325 mg
промокод на ставку 1хбет u534d
lemon casino 20 free spins q714w
экскурсии по Казани q644u
компьютерные прогнозы на футбол
адмирал х казино w193a
prodmedway 422 mg
legjobb magyar online casino x332m
slovenske casino online p342w
гидроизоляция цена за м2
Академия развития интеллекта l561t
горшок с автополивом
prodmedway 70 mg
frenchspeak z675c
1xbet p389z
Москитные Сетка Для Пластиковых Окон
адмирал х казино n584t
najlepsie slovenske online casino c42r
legjobb online casino z593q
страховка для путешествий d550y
Казино k237l
сайт admiral x n240z
итальянский словарь u169w
компьютерные прогнозы на футбол
legjobb magyar online casino e403k
canadian online pharmacy reviews 42 mg
компьютерные прогнозы на футбол
Bellevue taxi service
telegram
Medical Product w236s
Казино p331g
анализ цен конкурентов от e-commerce x186w
Дипломы
viagra online canadian pharmacy 212 mg
сайт admiral x e291m
Промокод 1xBet при Регистрации 2025 (Бонус до 32500 руб)
walewskapani2.ru r956e
Промокод 1Win 2025 - Бонус 500% до 200 000 рублей
прогнозы от профессионалов
gioco Chicken Road p728h
новости спорта
Казино a197y
walewskapani1.ru g992n
Демпинг цен i835p
адмирал х казино e309f
sportbets
французский словарь n692t
sportbets
kaszino online n336x
pocket option trading r549q
Казино x146j
Kasyna z Minimalnym Depozytem 20 zl k996a
заправка газгольдеров сжиженным газом
u609z
итальянский словарь q522t
Интернет магазин зоотоваров l302j
legjobb magyar online casino h81j
Актуальный Промокод 1xBet 2025 — Получите до 32 500 руб
казино o294h
Казино p631b
1win бонус h606l
Design Costs Bathroom Remodeling
адмирал х казино i996g
казино j195o
прогнозы от профессионалов
новости спорта
продукты в интернете x89b
Sports betting betwinner g462s
1вин бонус a179j
legjobb online casino o23e
скачать кс 1.6 бесплатно e593z
1вин бонус q336o
адмирал х казино w62n
sportbets
Доставка алкоголю e797e
sportbets
мясная гастрономия низкие цены b932u
sportbets
online betting betwinner n263c
legjobb magyar online casino c605c
1win регистрация s940r
скачать кс 1.6 бесплатно g733f
Купить краскопульт недорого
Купить диплом j701h
продукти r961l
Sports betting betwinner a215j
casino magyar n256v
Exness Forex Broker o926a
casino n554l
пластиковый погреб цена
кс 1.6 скачать бесплатно v992b
bookmaker's office betwinner q711f
проект перепланировки квартиры
электрические жалюзи
ремонт и отделка квартир под ключ i544j
kaszino online a12n
online betting betwinner k192y
casino t727q
Exness Trading Platform l180o
трансмиссионных соленоидов g41c
горшок с автополивом
Аксессуары для курения b460d
разделы фото
Статистика