Пятница, 28.11.2025, 7:58:01 AM
Приветствую Вас Друг в собачьем мире

Челябинские Приюты Животных

Меню сайта
Наш опрос
Как избавить город от бездомных собак?
Всего ответов: 199
Категории раздела
Zooprotectivpets74
Правила размещения объявлений
Ваше объявление о потерянном или найденном животном.
Поиск по сайту
Материалы
новые коментарии




















Объявления
Каталог сайтов
эффективный <PR>
Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном. Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так! Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!"<br>"Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий. Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий. Плохое качество фото это: 1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане». 2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а). 3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху. 4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п.. 5. Животное и фон одного цвета. 6. Блеклые, бледные, незаметные фото. Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным." <br>"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом. Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию. Если вам самим пришлось фотографировать, то: Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу! Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне. Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной."<br>"2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне. Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"." <br>"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади! Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного). Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон. Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного. Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется. Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное. Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется. Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному. Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п.. Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку. Что отлично смотрится на фото: - маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках; - камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках; - кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы - (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок – Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры). Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии. Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера. И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина! Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость. Но! При этом крайне важно: - Не врать – правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата; - Не умалчивать о том, что действительно важно для животного – Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья. Приведу примеры неудачных текстов: «её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п. Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение. И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»… Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»: Кошечку не выкинули - кошечка потерялась. Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.). Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора. Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов! Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива. Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак! И так далее по списку. 2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного. - стандартная информация: привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. + - то, что отличает ваше животное от др.: склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр. Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному. Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными. Превратите негатив – в позитив! Например: - «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни; - агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»; - ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный; - забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер; - социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании; - животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность. Что делать, если характер животного в новом доме изменился: Это объясняется просто, как есть: - значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал; - надо же, как вы здорово его понимаете; - просто он чувствует, что это его настоящий дом. Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать… Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода. 3. Итак. Объявление должно включать в себя: - Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»); - Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные); - Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть); - Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице); - Пол (здесь же кастрация/стерилизация); - Возраст, - Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки); - Описание характера и привычек животного. 4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова. Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете. Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное: Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому: - Для мужчины: постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного. - Для женщин: меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит. При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения! И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети.


Пользователи.
Главная » Статьи » Законы

Европейская конвенция по защите прав комнатных животных (выдержки)
Европейская конвенция по защите прав комнатных животных (выдержки)
Преамбула

Государства-члены Европейского Совета подписали следующее:
считать, что целью Европейского Совета является достижение полного согласия между его членами;
признавать, что человек имеет моральные обязательства перед всеми живыми существами, и учитывать, что комнатные животные имеют особую связь с человеком;
считать важным вклад комнатных животных в повышение качества жизни человека и их значительную ценность для общества;
считаться с трудностями, возникающими в связи с большим многообразием животных, которые живут с человеком;
считаться с риском, возникающим при скученности комнатных животных, для гигиены, здоровья и безопасности человека и других животных;
считать, что содержание представителей дикой фауны в качестве комнатных животных не должно поощряться;
признавать различные условия, которыми руководствуются при приобретении, коммерческом и некоммерческом разведении, размещении и торговле комнатными животными;
признавать, что комнатные животные не всегда содержаться в условиях, способствующих их здоровью и благополучию;
отмечать, что отношение к комнатным животным очень разнообразно, иногда из-за недостатка знаний;
считать, что выработка общих стандартов в отношениях к комнатным животным, повышающих ответственность владельцев, является не только желательной, но и реальной целью.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Определения
1. Под комнатным животным подразумевается любое животное, которое содержится или будет содержаться человеком, в частности в своем доме, для личного удобства и удовольствия.

2. Под торговлей комнатными животными подразумеваются регулярные деловые сделки в разумных количествах, при которых меняется владелец комнатного животного.

3. Под коммерческим разведением подразумевается разведение животных в разумных пределах в основном для получения прибыли.

4. Под убежищем для животного подразумевается бесприбыльное предприятие, где содержатся комнатные животные, в частности бездомные.

5. Под бездомным животным подразумевается комнатное животное, которое не имеет дома или находится за пределами границ владений своего хозяина и не находится под контролем или непосредственным наблюдением хозяина или лица, ответственного за животного.

6. Под компетентным органом подразумевается орган, назначенный страной Европейского Сообщества для соблюдения этой Конвенции.

Статья 2. Сфера действия и условия выполнения
1. Каждая сторона предпринимает необходимые меры для выполнения условий этой Конвенции в отношении:
а) комнатных животных, содержащихся частным лицом, или содержащихся для продажи, разведения, или содержащихся в убежищах;
б) бездомных животных в странах, где это возможно.

2. Подписание этой Конвенции не повлияет на выполнение других договоров по защите или сохранению животных, находящихся под угрозой.

3. Ничто в этой Конвенции не повлияет на свободу Сторон принимать более строгие меры по защите комнатных животных или применять положения, содержащиеся в этой Конвенции, к категориям животных, которые не были специально упомянуты в этом документе.

Глава II. Принципы содержания комнатных животных

Статья 3. Основные принципы, обеспечивающие благополучие животных
1. Никто не должен причинять комнатному животному боль, страдание или беспокойство.

2. Никто не должен отказываться от своего комнатного животного.

Статья 4. Содержание
1. Любое лицо, содержащее комнатных животных или присматривающее за ними, несет ответственность за их здоровье и благополучие.

2. Любое лицо, содержащее или присматривающее за животными, предоставляет им удобное помещение (место) и заботится о них, учитывая в зависимости от вида и породы животного их экологические потребности, в частности:
а) обеспечивает в достаточном количестве качественными кормом и водой;
б) предоставляет возможность для прогулок;
в) принимает все меры, чтобы предотвратить побег животного.

3. Животное не может содержаться как комнатное, если:
а) не выполняются условия вышеизложенного пункта 2;
б) если, несмотря на соблюдение этих условий, животное не может приспособиться к неволе.

Статья 5. Разведение
Любое лицо. которое отбирает комнатных животных для разведения, должно нести ответственность за анатомические, физиологические и поведенческие характеристики, которые могут создать угрозу для здоровья н благополучия потомства и матери.

Статья 6. Возрастные ограничения при приобретении животных
Лицо моложе 16 лет не может приобрести никакое комнатное животное без согласия родителей и лиц. имеющих родительские права.

Статья 7. Дрессировка
Никакое животное не должно обучаться таким образом, чтобы это причинило вред его здоровью и благополучию. Особенно недопустимо заставлять животное превышать свои естественные способности или силу, а также использовать вспомогательные средства, которые могут вызвать травмы, боль, страдания или беспокойство животного.

Статья 8. Торговля, коммерческое разведение и передержка животных, убежища для животных
1. Любое лицо. занимающееся коммерческим разведением или торговлей комнатными животными, а также содержащее убежища для животных во время ввода в действие этой Конвенции в течение периода времени, определенного каждой стороной, должно заявить об этом компетентным органам. Любое лицо, желающее заниматься одной из вышеуказанных видов деятельности, также должно заявить о своем намерении компетентным органам.

2. В заявлении в компетентный орган должно быть указано:
а) вид комнатных животных, которыми занимаются или планируют заняться;
б) ответственное лицо и его специальная подготовка;
в) описание помещения и оборудования, которое используется или будет использоваться.

3. Вышеупомянутая деятельность может проводиться только:
а) если ответственное лицо имеет специальные знания и способности. необходимые для этой работы, или в результате профессиональной подготовки или достаточного опыта работы с комнатными животными приобретет необходимые знания и подготовку:
б) если помещение и используемое оборудование соответствует требованиям статьи 4.

4. Компетентный орган определяет на основе заявления, сделанного по условиям пункта 1. соответствие его условиям, изложенным в пункте 3. Если условия неадекватны, рекомендуется провести специальные мероприятия. и. если необходимо для благополучия животных, начало и продолжение такой деятельности запрещается.

Статья 9. Реклама, развлечения, соревнования и аналогичные мероприятии
1. Комнатные животные не должны использоваться в качестве рекламы, для участия в развлечениях, выставках и аналогичных мероприятиях, если:

а) организаторы не создали соответствующих условий для комнатных животных согласно требованиям статьи 4 пункта 2;
б) имеется угроза здоровью и благополучию комнатных животных.

2. Запрещается давать какие-либо вещества, проводить обработки или использовать приспособления, приводящие к увеличению или снижению естественных характеристик животного:
а) во время соревнований;
6) в любое другое время, когда это может создать угрозу здоровью и благополучию животного.

Статья 10. Хирургические операции
1. Хирургические операции с целью изменения внешности комнатного животного или других не лечебных целей должны быть запрещены, в том числе:
а) обрубание хвостов;
б) обрезание ушей;
в) изменение голоса;
г) удаление клыков и когтей.

2. Исключение из этого запрещения (пункт 1) может быть сделано только:
а) если ветеринарный врач считает не лечебные вмешательства необходимыми для животного по ветеринарно-медицинским показаниям или для пользы самого животного;
б) для предотвращения воспроизводства.

3. Проведение операции:
а) операции, при которых животное испытывает или может испытывать сильную боль, должны проводиться только под наркозом ветеринарным врачом или под его наблюдением;
б) операции, при которых анестезия не требуется, могут проводиться компетентным по национальному законодательству лицом.

Статья 11. Умерщвление
1. Только ветеринарный врач или другое компетентное лицо может умертвить комнатное животное, за исключением чрезвычайных обстоятельств. когда требуется прекратить страдание животного, а ветеринара или другое компетентное лицо нельзя быстро пригласить, или в других чрезвычайных обстоятельствах, предусмотренных национальным законодательством. Всякое умерщвление должно производиться с минимальным причинением физического или психического страдания в соответствии с обстоятельствами. Выбранный метод умерщвления, за исключением чрезвычайных случаев, должен: а) вызывать немедленную потерю сознания и смерть:
б) или начинаться с глубокой полной анестезии, сопровождающейся шоком, который в конечном итоге обязательно вызовет смерть.
Лицо, ответственное за умерщвление, должно удостовериться в том, что животное погибло.

2. Следующие методы умерщвления должны быть запрещены:
а) утопление и другие методы душения, если они не вызывают эффект, требуемый в пункте 16;
б) использование любых отравляющих веществ или препаратов, доза и путь введения которых не может быть проконтролирован, чтобы дать эффект, указанный в пункте 1;
в) накожное применение электричества, если этому не предшествовала потеря сознания.

Глава III. Специальные меры в отношении бездомных животных

Статья 12. Сокращение численности
1. Если Сторона считает, что численность бездомных животных составляет проблему, она должны принять соответствующие узаконенные и/или административные меры, необходимые для сокращения численности таким способом, который не вызывает у животных неизбежной боли, страдания или страха.
а) такие меры должны соответствовать следующим требованиям:
отлов животных необходимо проводить с причинением им минимального физического или психического страдания;
содержание или умерщвление отловленных животных должно проводиться в соответствии с принципами, изложенными в этой Конвенции;
б) Стороны должны учитывать:
кошки и собаки должны быть идентифицированы соответствующими способами, с последующей регистрацией их номеров, а также фамилий и адресов владельцев;
сокращение незапланированного разведения собак и кошек возможно путем проведения кастрации этих животных;
необходимость стимулирования розыска бездомных собак и кошек и информирование об этом компетентных органов.
Статья 13. Исключения при отлове, содержании и умерщвлении
Исключение из принципов, предложенных в этой Конвенции по отлову, содержанию и умерщвлению бродячих и бездомных животных, может быть сделано только в рамках национальной программы борьбы с болезнями.

Глава IV. Информация и образование

Статья 14. Информация и образовательные программы
Стороны должны стимулировать развитие информации и образовательные программы, чтобы содействовать осведомленности организаций и отдельных лиц, занимающихся содержанием, разведением, дрессировкой, торговлей и передержкой комнатных животных, об условиях и принципах этой Конвенции. В этих программах особое внимание должно обращаться на следующие моменты:
а) необходимость подготовки животных для коммерческих целей или соревнований лицами, имеющими соответствующие знания и способности;
б) необходимость отговаривать:
дарить комнатных животных лицам моложе 16-летнего возраста без согласия со стороны их родителей или лиц, имеющих родительские права;
дарить комнатных животных в качестве награды, приза или премии;
не планово разводить комнатных животных;
в) возможность отрицательных последствий для здоровья и благополучия диких животных, если они приобретаются в качестве комнатных животных; г) опасность безответственного приобретения комнатных животных, так как это ведет к увеличению числа животных, от которых отказываются.

Глава V.
Статья 21. Оговорки
1. Любое государство может во время подписания или хранения ратификационных грамот, одобрения или согласования Конвенции заявить, что оно оставляет за собой право на одну или более оговорок в отношении Статьи 6 и Статьи 10 пункта 1а. Никакие другие оговорки не могут быть сделаны.

В главах V, VI, VII, статьях 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23 Конвенции оговариваются условия подписания, ратификации, денонсирования и нотификации настоящего документа.

Конвенцию подписали: Австрия, Бельгия, Кипр, Дания, Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Северная Ирландия, Германия.

Категория: Законы | Добавил: Дельфин (21.07.2009)
Просмотров: 1190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые объявления
ЗОЖ i320i
/preview/your-ultimate-guide-to-activ-bet-online-betting/ y177t
online casino m465f
Через какой браузер зайти на Kraken
Apuestas de futbol w578k
1xbet зеркало g355h
deutsche casinos n681c
Casino m443p
1xbet слоты зеркало q189p
mexico drugs direct 100 mg
Slot r199s
зеркало 1хбет p848e
Одежда g843e
Кракен клир ссылка
betway casino online v50c
/2025/10/discovering-the-excitement-of-yes-spin-your-guide/ x60g
online casino m350b
Детские товары u775u
melbet_pgEr
zahranicni online casino pro ceske hrace y21v
зеркало 1хбет n205e
sportfogadasi j768s
Интернет магазин h783g
online pharmacy reviews 475 mg
Рабочее зеркало Kraken сайт
1xbet слоты зеркало a792t
cocaine w971w
/preview/mastering-forex-trading-with-pocket-option-a/ x584k
ivibet
best online canadian pharmacy 63 mg
online sports betting u332e
sports betting a915g
online casino w870r
1xbet слоты зеркало h334n
мониторинг цен q126z
pharmacy online 111 mg
Дипломы
Интернет магазин s201h
canada pharmacy online 410 mg
1xbet слоты зеркало p258n
Дипломы
canadian drugs 104 mg
зеркало 1хбет j445e
Одежда d910l
online casino k705t
bookmaker p969p
fastmedsrx 223 mg
pocket option affiliate r555m
Одежда d993i
canadian drugs 171 mg
1xbet зеркало v828l
Сайт Тор интернет магазин
legit online pharmacy 346 mg
bovada online casino login p492u
zahranicni online kasino z966z
Спортивные товары z992e
зеркало 1хбет x673j
canadian pharmacy generic viagra 42 mg
Одежда h167n
online sports betting n82j
online casino m36k
1xbet зеркало h534k
online pharmacy india 359 mg
301 Moved Permanently
fastmedsrx 222 mg
Casino v829b
Актуальный сайт Кракена
free live porn m146w
Дипломы
mexican pharmacy cialis 138 mg
Дипломы
online casino m88f
1xbet зеркало n779r
Сантехника c131c
Кожаные изделия z95k
online casino e779l
online betting e327b
mexican drugs 274 mg
Спортивные товары w72b
Рождество
siti scommesse stranieri y759q
tokenized real estate m665l
walmart online pharmacy 61 mg
Jackpot Bet Online
mexico drugs online review 242 mg
Определение цвета по фот
Официальный сайт Тор интернет магазин
new casino uk online e178h
perscription drugs from mexico 310 mg
casino r838s
Раскрутка Сайта Москва
Крановые Работа
Slovenske casino pro ceske hrace h85i
easymedsrx 29 mg
bovada online casino login i462a
Спортивные товары c932g
Детские товары u258l
Дипломы
/preview/ultimate-guide-to-online-mobile-casinos-in-the-uk/ t976t
Цены на накрутку позиций в поисковых системах: как выбрать оптимальное предложение? - spc2.ru
труба вентиляционная viotto f49j
mexican pharmacy reviews 195 mg
Дипломы
Дипломы
Зaбeри 65 фpиcпинoв и до 500Еur
Электрооборудование m801r
melbet_lsel
Дипломы
walgreens online pharmacy 273 mg
Дипломы
Интернет магазин t122p
best casino in uk online k698n
fasteasymeds 123 mg
bwt станок цена h359q
bookmakers stranieri p272w
/preview/zahranini-kasina-online-ve-co-potebujete-vdt-2/ u907g
fasteasymeds 333 mg
Дипломы
bovada login m660v
cocaine v48x
Лечебной Косметики
Электроды Круглые Элман
разделы фото
Статистика