Четверг, 28.11.2024, 9:05:16 AM
Приветствую Вас Друг в собачьем мире

Челябинские Приюты Животных

Меню сайта
Наш опрос
Я считаю, что охрана окружающей среды - это:
Всего ответов: 170
Категории раздела
Zooprotectivpets74
Правила размещения объявлений
Ваше объявление о потерянном или найденном животном.
Поиск по сайту
Материалы
новые коментарии




















Объявления
Каталог сайтов
эффективный <PR>
Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном. Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так! Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!"<br>"Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий. Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий. Плохое качество фото это: 1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане». 2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а). 3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху. 4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п.. 5. Животное и фон одного цвета. 6. Блеклые, бледные, незаметные фото. Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным." <br>"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом. Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию. Если вам самим пришлось фотографировать, то: Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу! Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне. Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной."<br>"2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне. Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"." <br>"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади! Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного). Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон. Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного. Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется. Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное. Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется. Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному. Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п.. Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку. Что отлично смотрится на фото: - маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках; - камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках; - кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы - (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок – Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры). Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии. Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера. И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина! Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость. Но! При этом крайне важно: - Не врать – правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата; - Не умалчивать о том, что действительно важно для животного – Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья. Приведу примеры неудачных текстов: «её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п. Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение. И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»… Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»: Кошечку не выкинули - кошечка потерялась. Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.). Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора. Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов! Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива. Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак! И так далее по списку. 2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного. - стандартная информация: привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. + - то, что отличает ваше животное от др.: склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр. Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному. Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными. Превратите негатив – в позитив! Например: - «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни; - агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»; - ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный; - забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер; - социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании; - животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность. Что делать, если характер животного в новом доме изменился: Это объясняется просто, как есть: - значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал; - надо же, как вы здорово его понимаете; - просто он чувствует, что это его настоящий дом. Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать… Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода. 3. Итак. Объявление должно включать в себя: - Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»); - Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные); - Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть); - Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице); - Пол (здесь же кастрация/стерилизация); - Возраст, - Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки); - Описание характера и привычек животного. 4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова. Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете. Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное: Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому: - Для мужчины: постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного. - Для женщин: меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит. При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения! И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети.


Пользователи.
Главная » Статьи » Творчество

Сью Коу. Оставаясь верным уникальному взгляду
Живя очень просто и всю себя посвящая работе, «визуальная журналистка» Сью Коу в своих неоднозначных работах десятилетиями комментирует социальные проблемы. Она надеется, что ее картины заставят людей задуматься о проблемах и начать действовать ради изменений к лучшему. Видный критик назвал британскую художницу Сью Коу «величайшей из ныне живущих созидательницей конфронтационного, революционного искусства».

Сью Коу, которой сейчас [2001] 50 лет, создает работы, которые нелегко забыть. Это - её цель. Десятилетиями она изображает жестокость и пороки – не для того, чтобы шокировать, но чтобы обучить, повлиять и, как надеется художница, вдохновить на перемены.
Тематика её работ - уродлива: война, насилие, бездомность, голод, СПИД, апартеид и жестокое обращение с животными. Но картины её зачастую навязчиво прекрасны.
Она умеет сделать зарисовку мощной сцены, - такой, что зрители хотели бы отвернуться, но продолжают смотреть, зачарованные ужасом. Сью Коу считает, что справилась с работой, если люди задумываются над представленной ею проблемой.
Сью Коу "Он убил мою собаку Зигги за то, что она слишком громко лаяла. Я знаю, что следующим будет мой сын" (отсюда)

- Когда начинала, я думала: «О, это ничего не изменит!». Но потом поняла, что могу поддерживать людей, давать им силы. Думаю, самое лучшее, что может произойти – если удастся начать диалог. Я уверена, что большинство людей – отзывчивы и непредвзяты, - говорит Сью Коу.

Коу выстроила свою уникальную карьеру с помощью решимости, самопожертвования и преданности своему искусству. Она считает себя не просто художницей, но «визуальной журналисткой», усердным разоблачителем в стиле Аптона Синклера (Upton Sinclair), автора политического романа «Джунгли» (The Jungle), необоримого обвинения мясной индустрии Америки в начале ХХ столетия.

Сью Коу не боится занимать непопулярные позиции или создавать произведения искусства, способные вызвать гнев и обиду.
- Конечно, есть люди, которые считают, что искусство не должно быть таким мощным и волнующим. Они полагают, что оно должно быть милым, немного причудливым, и определенно они не являются поклонниками Сью Коу, - говорит Джейн Коллир (Jane Kallir), со-руководитель галереи Сент-Етьенн в Нью-Йорке (Galerie St. Etienne in New York), экспонирующей работы Сью Коу в течение последних десяти лет.

Коу говорит, что наибольшее её вдохновение – Рембрандт. На рабочем столе у неё - копия его рисунка «Женщина перед повешением» ("The Garroted Woman"). Изображение женщины перед казнью через повешение мотивирует художницу не только к усовершенствованию своего технического мастерства, но и к развитию «единства» ("at-one-ness") с изображаемыми объектами.
- Невозможно отрицать, что Рембрандт испытывает сострадание к этой девушке. Он полностью убрал собственное эго, любую фальшь с этой работы; и девушка словно говорит с нами. Буду благодарна, если удастся достигнуть хоть 1% того, что сделал он, - говорит Коу.

Детство и юность Коу подготовили почву для ее карьеры. Родилась в Тэмворсе, Англия, в семье рабочих. Сью с пяти лет рисовала на тротуаре мелками и взращивала в себе восторг к искусству. Её родители ждали, что Сью станет офисной машинисткой или будет работать на фабрике. Но она решила попробовать себя в качестве художника.
- Мама была очень сердита на меня. Она сказала: «Если ты собираешься жить за наш счет следующие три года – придется заниматься тем, что тебе говорят». Но я ответила: «Не переживай, я здесь не останусь».

Коу записалась в Художественную школу в Челси, а позже поступила в Королевский Колледж Искусств, где изучала иллюстрирование и прикладное искусство. Но она понимала, что ее перспективы жестко ограничены. Коллеги говорили, что женщины-художницы занимаются лишь иллюстрированием детских книг.
Однако Сью Коу собирала материалы для своего портфолио и продолжала совершенствовать свою технику. Её талант проявился рано. Еще студенткой Сью Коу продавала свои иллюстрации британским и европейским журналам.

Однако с началом войны во Вьетнаме Сью Коу втянулась в политическую активность. В 1972 году она переехала в Нью-Йорк, в уверенности, что в Америке найдет больше возможностей для карьеры и политического самовыражения. Это было важнейшим и рискованным решением для 21-летней девушки, но риск окупился.
- Здесь нет воинствующей классовой системы, а есть многообразие культур и непредвзятость, и это стимулирует к действиям, - говорит художница.

Спустя несколько часов после приземления её самолета в Нью-Йорке, Коу уже получила свою первую работу в ведущей американской газете. Как она и предполагала, её мощные, конфронтационные картины, посвященные таким явлениям, как Ку-Клукс-Клан, голод в Эфиопии и северо-ирландский терроризм, были очень хорошо приняты.
Рисунки Коу стали появляться не только в многотиражных газетах, но и в таких изданиях, как New Yorker, Village Voice, the Nation, Time, Newsweek, Rolling Stone, Esquire и Mother Jones.

В 1970-х Коу преподавала в Школе изобразительного искусства в Нью-Йорке, а также продавала политические иллюстрации. Она зарекомендовала себя многогранным и виртуозным художником, рисуя красками и карандашом, выполняя литографии, коллажи и гравюрах, мастерски используя гуашь, графит, акварель, чернила, мелки и уголь.

Основной талант Коу - в умении освещать социальные проблемы, которые игнорировались или замалчивались властями, корпорациями, обществом и средствами массовой информации. В этом Сью Коу можно сравнить с великими художниками прошлого, такими как французский карикатурист и живописец Онорое Домье (Honore Daumier), немецкая художница-график Кэт Коллвиц (K?the Kollwitz) и великий испанский мастер Франсиско Гойи (Francisco Goya).

В 1985 году вышла первая книга Сью Коу, «Как покончить самоубийством в Южной Африке» ("How to Commit Suicide in South Africa"). Название было сатирической аллюзией на заявления южноафриканских властей о том, что заключенные ими в тюрьму активисты погибли от собственных рук. Впечатляющие, незабываемые образы книги Коу задели струны в сердцах американских читателей. Книга вышла двумя изданиями и распространялась борцами против апартеида среди инвесторов, в попытке заставить их отказаться от южноафриканских акций.

- Если благодаря моей работе хоть один человек становится своеобразным маяком, путеводной звездой, - это моя награда. Как сказал один из активистов, это похоже на подъём в гору гальки на кончике носа. Непросто, но возможно, - говорит художница.

К середине 1980-х Коу сконцентрировала внимание на тяжелом положении животных, особенно тех, которых люди убивают для своих нужд. В течение шести лет Коу изучала проблему и посещала скотобойни и инкубаторы по всей территории США.

(Сью Коу "Человек без сердца")
Художница рассказывает, что видела коров и овец, висящих на крючьях; обрезание клювов цыплятам, их расчленение и то, как живых цыплят закапывали в землю в качестве удобрения. Её мучительное путешествие толкнуло художницу на создание «Свининополиса» ("Porkopolis"),
серии из 100 рисунков, изображающих чудовищные сцены. Затем последовала иллюстрированная книга «Мёртвое мясо» ("Dead Meat" (Four Walls Eight Windows, 1996).

- Я хочу, чтобы [люди] продолжали изучение проблемы. Я не пытаюсь обратить их в новую веру. Я говорю: Убедитесь сами. Пойдите на скотобойню. Посмотрите, что там происходит. А если не можете, спросите себя – почему, - говорит Сью Коу.

Её часто спрашивают, как она может постоянно заставлять себя заниматься изучением таких мучительных, невыносимых злодеяний и жестокости. Она отвечает, что её произведения – терапия. Её мотивирует уверенность, что она сумеет повлиять на людей и подтолкнуть их к переменам.

- Картина, зрительный образ, стоит тысячи слов. Я могу сыпать фактами и цифрами. Но когда подбираешь цыпленка, он – сплошная кожа и кости, но слышишь быстрые удары маленького сердечка, - и видишь, что это - жизненные силы, борющиеся за выживание, - такое не может не поразить, - говорит Сью Коу.

(Сью Коу "Оружие массового уничтожения")
Неудивительно, что Сью Коу - вегетарианка. Она живет в небольшой однокомнатной квартире в Нью-Йорке, посвящая себя работе. [речь идет о 2001, позже художница переехала за город - прим. перев.].
- Я не покупаю ничего, что мне не нужно. Моя работа важнее, чем обладание микроволновкой.

Коу продает многие свои рисунки очень дешево, всего за 30 - 60 долларов. Она жертвует процент от прибыли «Приюту животных» (Farm Sanctuary, a Watkins Glen, N.Y.)
Также Сью Коу часто путешествует по стране с лекциями о тематике своих произведений.

- Сама сущность её как художницы – выйти за пределы художественного мира непосредственно к зрителю, к публике, - говорит Джейн Коллир (Jane Kallir), галерея Сент-Етьенн в Нью-Йорке (Galerie St. Etienne).

С неослабевающей энергией Коу продолжает вести борьбу посредством художественных методов. Она говорит, что может это делать, поскольку она - оптимистка. Она считает, что если людям показать из недостатки и заблуждения, они выслушают, задумаются и начнут действовать.
- Я не смогла бы продолжать работу, если бы в это не верила, - сказала художница.

* * *
Советы начинающим художникам
- Всемирно известная художница Сью Коу начала зарабатывать на жизнь своим творчеством с 17 лет.
- В начале карьеры она выбрала скромную и простую жизнь минималистки, где первое место занимает работа.
- За свою 33-летнюю карьеру художница достигла невероятных успехов. Её творчество сосредоточено на непростых и волнующих темах, заставляя зрителей задуматься и измениться к лучшему.
- Картины Сью Коу выставлены в музеях всего мира, включая нью-йоркский Metropolitan Museum of Art, Смитсоновский музей американского искусства (the Smithsonian's National Museum of Art) и музей современного искусства в Оксфорде, Англия (Oxford England's Museum of Modern Art).

Пять советов Сью Коу начинающим художникам:
- Ставьте жизнь выше искусства.
- Ставьте искусство выше денег.
- Прежде, чем искусство станет инструментом борьбы за изменения, оно должно стать искусством.
- Быть верным себе, без страха и протекции.
- Количество техники в вашем доме должно быть минимально.

Перевод – Е. Кузьмина © http://elenakuzmina.blogspot.com/

Категория: Творчество | Добавил: Дельфин (20.07.2009)
Просмотров: 1386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые объявления
Боевые искусства
3]-2-4ch5-a2]o-@]aa8o-]bgqb=k9-:]=f5@b-ec4]65ab25==]3]-a;]20-a]ab]o;ao-2-4] h233g
casino p396w
Музыка для души
casino cms for sale
Самообразование и развитие
Дизайн квартиры
ice casino log in g854f
Праздничный стол
Где найти
Креативное искусство
Le Code Promo 1xBet i853o
Технические новинки
каркасный дом
Ремонт мебели
betting q147v
Услуги эвакуатора v365c
Активный отдых
обмін криптовалюти онлайн t523o
виртуальный номер телефона t460c
dragon casion или драгон мани
betting on football f793x
Рабочие лайфхаки
3]-2-4ch5-a2]o-@]aa8o-]bgqb=k9-:]=f5@b-ec4]65ab25==]3]-a;]20-a]ab]o;ao-2-4] c779e
Azerbaijani Casino n743j
casino j119v
как выбрать Подик g909w
Выпечка и десерты
betting matches w847i
Языковой клуб
virtual home renovation z104l
sumatriptan bell’s 60 mg
эвакуатор-манипулятор l349a
imitrex pka 127 mg
virtual staging services n682d
betting on football matches b427u
imitrex kellymom 152 mg
order valacyclovir 451 mg
Urgent TON crypto currency will priced more than $20 (up to 400%)
Саженцы g843o
3]-2-4ch5-a2]o-@]aa8o-]bgqb=k9-:]=f5@b-ec4]65ab25==]3]-a;]20-a]ab]o;ao-2-4] q542r
casino f30i
Кейтеринг d88o
Увлекательные хобби
buy valtrex 500 mg 427 mg
Azerbaijani Casino k18e
casino promo code m553v
купить виртуальный номер Казахстана h936r
Кухня Угловая Маленькая С Холодильником
where buy valtrex 413 mg
Родительский клуб
buy valtrex 500 mg 482 mg
kms pico q989y
Успешное собеседование
2 4-methylphenyl sulfonyl -3- 6-nitrobenzo 3,4-d 1,3-dioxolen-5-yl prop-2-enenitrile - купить онлайн в интернет-магазине химмед
valtrex 100mg 150 mg
dsadsadsdsaads
модульные дома
kms pico e997w
mr bet casino r275t
valtrex cheap 333 mg
kmspico i561y
stamp maker online
Sell Software for online casino
kmspico g293h
proscar cheap 163 mg
Морской флот
бани из бруса n905y
дома из бруса k481t
китель для повара h30t
proscar online 85 mg
Технологии
buy proscar pills 482 mg
Практические советы
proscar cheap 391 mg
Репетиторский центр
order finasteride 483 mg
Женское здоровье
Slot Game s602n
Дом и быт
buy finasteride no prescription 196 mg
Развитие Памяти Речи
каркасные дома под ключ
order finasteride 496 mg
Фотосессии
Programming for kids e173r
purchase finasteride 351 mg
Туристические маршруты
<a href=https://spb-generic.ru/poxet>дапоксетин купить без рецепта</a>
buy proscar medication 83 mg
Домашние проекты
buy proscar usa 247 mg
Полезные лайфхаки
order proscar 44 mg
Health
Защита природы
buy proscar with no prescription 410 mg
play casino u565i
Мировые новости
casino online w560r
1xBet Promo Code y233h
форма для официантов p903f
Настольные игры
order finasteride 388 mg
1xBet Promo Code f306m
магазин товаров видеонаблюдения j58l
Досуг
CASINO DE CRIPTOMONEDAS q962w
betting on football matches p311e
casino Australia e152c
Leather Table Placemats r402y
Кулинарные секреты
Имидж-консультации
Archetyp Market
purchase ed meds 395 mg
Водные виды спорта
Дачные хлопоты
mostbet com giris z712m
ed pills online 303 mg
Садовые советы
ed pills online 238 mg
Развлечения
разделы фото
Статистика