эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Понятие об аллергических реакциях
Под аллергией, в широком смысле слова, обычно понимают гиперчувствительность организма к каким либо внешним воздействиям. Как общее понятие, это представление более – менее верно, но все не так просто, как кажется. Аллергеном, то есть веществом, вызывающим повышенную реактивность организма, могут быть не только факторы внешней среды, но и собственные ткани организма и тогда возникают аутоиммунные заболевания. В этом случае аллергическая реакция развивается в виде патологического процесса в организме, который довольно трудно поддается терапии. Чтобы вести разговор об аллергии, надо иметь представление о таких понятиях, как реактивность и сенсибилизация. Реактивность – это способность организма реагировать на любые раздражители, как внешние, так и внутренние, а сенсибилизация – повышенная чувствительность организма к воздействию факторов внешней и внутренней среды. И тогда можно дать аллергии уже более полное определение, которое выражается в том, что аллергия – это иммунный ответ организма, заключающийся в повышенном реагировании на какой – либо раздражитель и сопровождающийся повреждением тканей и воспалением. Аллергия всегда строго специфична и возникает только при повторном контакте с аллергеном, к которому сенсибилизирован организм. В обыденной жизни, чаще всего, аллергией называют кожные реакции в виде зуда, покраснения, повреждения кожи или отек с одышкой, но аллергические реакции могут быть выражены куда более разнообразно, чем подразумевается в просторечии. Например, аутоиммунная реакция может проявиться в виде хромоты, постепенной потери чувствительности, ухудшения слуха, зрения, даже в виде паралича. И это тоже все аллергические реакции, так называемая, повышенная чувствительность замедленного типа. Для того чтобы развилась аллергическая реакция, организм должен быть чувствителен к раздражителю, т. е. сенсибилизирован. Степень сенсибилизации зависит от многих внешних и внутренних факторов организма. Одним из основных внутренних факторов повышенной чувствительности является наследственность. Возраст также важен для проявления аллергической реакции, проявления аллергии в раннем и старческом возрасте менее выражены по сравнению с остальными периодами жизни. Проявление аллергии зависит от состояния эндокринной системы, при усилении деятельности коры надпочечников снижается степень сенсибилизации, при ослаблении – усиливается. Это особенно заметно при кожных проявлениях аллергии. Когда у таких животных исследуется уровень гормонов в крови, то, как правило, уровень гормонов, вырабатываемых корой надпочечников, оказывается пониженным. На проявлении аллергии влияют сезон года, климат, питание. У некоторых собак аллергические поражения кожи особенно сильно проявляются в летние месяцы, у других – в холодное время года. Авитаминоз, особенно недостаточность аскорбиновой кислоты, ослабляют аллергическую активность. В чем и состоит ошибка многих врачей, заводчиков и других, «активно сочувствующих», но без специальных знаний. Увидав собаку с обширными поражениями кожи, безапелляционно выносят вердикт – авитаминоз. Как раз, при авитаминозе аллергия проявляется слабо или не проявляется совсем. А вот при гипервитаминозе аллергические реакции не редкость. Способностью вызывать аллергию обладают все виды микробов, вирусы, грибы, простейшие, гельминты. Живые возбудители заболеваний вызывают более выраженную сенсибилизацию по сравнению с убитыми возбудителями. Среди фракций микроорганизмов особо сильной способностью вызывать значительную сенсибилизацию обладают белки, хотя аллергию могут вызвать и полисахариды, и липополисахариды, входящие в состав клетки патогенных микроорганизмов. При любой аллергической реакции происходит сначала взаимодействие аллергена с антителами или специфическими чувствительными клетками, затем из клеток организма выделяются медиаторы аллергии (активное вещество нервных окончаний) и возникают биохимические изменения в виде угнетения ферментов и недостаточного снабжения тканей кислородом. Эти обменные нарушения вызывают в свою очередь изменение функций органов и тканей в виде нарушения кровообращения, падение давления, спазмов гладкой мускулатуры бронхиол и кишечной стенки с развитием приступов удушья и кишечной колики. Проблема лечения аллергических заболеваний состоит в том, чтобы как можно точнее определить аллерген и после исключения аллергена проводится терапевтическое воздействие на больное животное. Наиболее часто встречается, так называемая, пищевая аллергия, обусловленная аллергенами, находящимися в пище. Они вызывают аллергическое воспаление желудка, кишечника, изменения паренхиматозных органов, особенно, печени. Клинические признаки аллергии особенно заметно проявляются на коже в виде выпадения шерсти, зуда, сыпи, мокнущих участков, язв. В настоящее время нет специфических тестов для диагностики пищевой аллергии у собак, поэтому лечение нередко проводится опытным путем, методом проб и ошибок. Вообще, для отечественной кинологии эта проблема стала актуальной в последние 10-12 лет, с внедрением в жизнь четвероногих готовых сухих кормов. Приведу цитату из статьи «Этикетки на кормах для животных - о чем они говорят (и о чем умалчивают)»: «… Доктор Альфред Плехнер (ветеринар, исследователь и специалист по питанию, который специализируется по проблемам аллергии и кожных заболеваний у кошек и собак) считает, что искусственные антиокислители ВНА (Е320) и ВНТ (Е321) могут являться причиной возникновения поражений печени, неправильного развития, метаболического стресса, а так же рака. При лабораторных испытаниях у животных были также обнаружены аллергические реакции и нарушения работы мозга. Например: искусственный антиокислитель Ethoxyquin, который производится фирмой Monsanto в США (фирма-производитель различных химикатов, пестицидов, вызывающего сомнения заменителя сахара Aspartam и сои, выведенной при манипуляции генов), изначально разработанный для улучшения прочности резины, используется как средство для избежания появления коричневых пятен на яблоках и грушах. По шкале ядовитости веществ от 1 до 6 (6 особенно ядовито) Ethoxyquin оценивается на 3. Ethoxyquin вызывает медленно развивающиеся депрессии, судороги, иногда кому, смерть, а также кожные неврозы и повреждения печени. В Европе использование Ethoxyquin-a в пище для человека запрещено, т.к. при вдыхании, кожном контакте и попадании внутрь это вещество токсично (ядовито!). Использование Ethoxyquina в кормах для животных разрешено в малых количествах. Как субстанция, растворяемая жирами, Ethoxyquin оседает в жировых прослойках и печени. Химические красители могут вызвать аллергии. Например, доказано, что краситель Е 127 вызывает рак щитовидной железы; однако используется в некоторых лакомствах для котят!!!» Известные всем требования ГОСТа, необходимые при выпуске продуктов для людей, для животных не определены. То есть, что имеется в отходах, то и можно добавлять в мешанку, прогоняемую через экструдер, где сырье измельчается до пылеобразного состояния. И за рубежом производство кормов для животных не регулируется законами о производстве пищевых продуктов для людей и производитель не обязан указывать на упаковке полный перечень составляющих корма. Потому никак не могут быть лучше по качеству корма, изготовленные за границей. Наверное, вкусовые добавки более интенсивного действия, если животные поедают корма лучше. За рубежом ведь тоже аллергические болезни кожи являются довольно серьезной проблемой для ветеринарии. Еще одна довольно распространенная причина появления аллергии у собак – побочное действие вакцин. Это действие складывается из различных видов биологического действия компонентов вакцины и обусловлено антигенами вакцины или содержащимися в ней примесями. Поствакцинальный инфекционный процесс может возникать после введения живых вакцин у собак с пониженной сопротивляемостью, генетической предрасположенностью, с нарушением питания и содержания, а также неспецифической повышенной чувствительностью к действию вакцины. Особенно часто развиваются осложнения при введении ассоциированной вакцины в результате остаточной вирулентности вакцинного штамма и изменением его вирулентных свойств. В этом случае один из компонентов вакцины может препятствовать созданию иммунного ответа на другие возбудители. Например, вакцины против вирусного энтерита и вакцина против чумы собак в комбинации с другими вакцинами обладают определенными иммуносупрессивными свойствами. То есть, вместо стимуляции иммунитета вызывают подавление его защитных свойств. И как скромно сообщают разработчики вакцин: … « Практическое влияние этого типа антигенной конкуренции на эффективность вакцин остается неизученным». Владельцы под чутким мудрым руководством ветврача делают прививку, надеясь защитится от многих инфекций разом, а еще не известно, создается такая защита или нет. Зато поствакцинальные осложнения при вакцинации мультивалентной вакциной встречаются довольно часто. К аллергическим поствакцинальным осложнениям относят появление сыпи, отеков, болезненности в суставах. Со временем эти проявления переходят в латентную (скрытую) или вялотекущую инфекцию. Аллергические осложнения развиваются чаще после повторного введения вакцины, при первичном введении реакции выражены незначительно или не проявляются вовсе. С целью профилактики поствакцинальных осложнений желательно использовать моновакцины, а против бешенства применять вакцины, произведенные на культуре клеток. Такие вакцины считаются более безопасными, чем вакцины, полученные из вируса, который выделен от больного животного, а потом убит, например, фенолом, как отечественная антирабическая фенол-вакцина. Хотя у нас сейчас тоже появились культуральные вакцины, но их применяют гораздо реже, чем фенол-вакцину. Говоря об аллергии следует сказать и о таком ее проявлении, как анафилаксия – повышенная чувствительность к повторному парентеральному введению антигена. Самой тяжелой формой системной реакции на парентеральное введение антигена является анафилактический шок. Причиной появления анафилаксии у собак чаще всего являются белковые компоненты вакцин, пенициллин, укусы насекомых, пыльца некоторых растений и др. белковые вещества и лекарственные препараты. Анафилактический шок может возникнуть при попадании в организм самого минимального количества аллергена любым путем. Клинические признаки острой анафилаксии у собак отличаются от многих других видов животных тем, что у них основным органом, вовлеченным в острую анафилаксию, является печень, (а не легкие), ее венозные сосуды. У собак анафилактический шок сопровождается рвотой, диареей и непроизвольным мочеотделением. Если животному не оказывается помощь, и не вводятся десенсибилизирующие препараты, то шок анафилактическая реакция прогрессирует, наступает коллапс, сопровождающийся мышечной слабостью, угнетением дыхания, комой, судорогами и гибелью в течение короткого времени. Самым оптимальным вариантом лечения аллергии является исключение аллергена из внешней среды, но сделать это сложно, порой невозможно. Самый простой способ лечения пищевой аллергии на готовые корма – это исключение их из рациона и перевод собаки на кормление натуральными продуктами. Но иногда и этот способ оказывается намного менее эффективным, чем ожидалось. За время кормления сухими кормами у собак значительно меняется ферментный состав пищеварительных соков, что они нередко уже не могут нормально усваивать даже такой физиологичный корм, как мясопродукты. То есть, лечение аллергии не всегда такое простое, как кажется на первый взгляд. Патологические изменения в организме под непрерывным влиянием аллергенов в течение длительного времени оказываются столь значительными, что организм уже не может нормально функционировать, даже если чрезвычайный раздражитель и удален из внешней среды. Конечно, в таких случаях приходится прибегать к лечению десенсибилизирующими средствами, самые распространенные среди них – антигистаминные препараты: димедрол, диазолин, пипольфен, супрастин, тавегил и т. п. Десенсибилизирующий эффект могут оказывать кортикостериоды за счет подавления воспалительной реакции, нестероидные противовоспалительные средства (аспирин) за счет антагонизма к медиаторам аллергии, эуфиллин, теофиллин за счет антигистаминного действия; при шоковых реакциях показано применение адреналина. |
Категория: Ветеринария | Добавил: Дельфин (21.07.2009)
|
Просмотров: 1036
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|