Календарь новостей | « Май 2009 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Главная » 2009 » Май » 30 » О нас и наших достижениях.
10:47:02 AM О нас и наших достижениях. |
Есть у четвероногих друзей удивительная способность чувствовать и переживать вместе с нами, понимать наши чувства и беды. Но способны ли мы понять их боль, тоску или радость? Взвешиваем ли все «за» и «против» беря в дом не просто живое существо, а настоящего друга, верного и преданного? Не движет ли нами желание лишь избавить себя от скуки или отвязаться от нудных просьб дитя родного о прихоти иметь животное. Всегда ли наличие верного друга определяет и нашу верность и преданность ему. Увы! Зачастую друг становится помехой и обузой, доставляя уже не радость, а раздражение и ненужные хлопоты. Кто-то дарит своих питомцев знакомым или незнакомым людям «в добрые руки», а кто-то не обременяя себя поиском дома для надоевшего животного просто вышвыривает «эту тварь» на улицу на произвол человеческого варварства. Ожесточились сердца от всеобщего безразличия, коммерческой суеты и потоков крови на телеэкранах. Большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Если из подвала рядом пытается выбраться обожженный или промокший кот, а где-то мальчишки пытаются утопить в луже никак не утопающего котенка. Во дворе сидит большой пушистый красивый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужто кусочка кильки не нашлось накормить бедолагу? А мимо проходят люди и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными к страданиям бессловесных тварей. Конечно, многим сейчас приходится тяжело, но ведь возможно выделить кроху пайки для животного. Или, на худой конец, найти ему новую семью, а не выбрасывать в бездну жизни. Опыт работы питомника показывает, что даже самое невзрачное существо находит родственную душу среди гуманных людей. Бездомные животные зачастую доставляют нам немало неприятностей и массу хлопот, а больные собаки и кошки могут быть даже опасны. Да и экскременты дворы наши не красят. Все это так. Но верно ли, что живодерня – это единственный способ решить проблему с бездомными бродячими животными? Ведь никакое животное не может быть так опасно, как человек, воспитанный на примерах жестокости и насилия. Сколько писано-переписано о том, что собак на улицах отлавливают или даже убивают непосредственно на глазах у детей и подростков. Сколько слез пролито у ворот живодерни семьями-владельцами потерявшихся животных. И как бы «чисто» не работала система живодерства, животных бездомных меньше не становится. Наши собаководческие и ветеринарные службы, в которых есть все условия для возникновения приютов бездомным животным, совсем не возражают против этого. Только собственных средств на это благое дело, которое им уже давно не в новинку, они не имеют. Они и так постоянно подлечивают, подкармливают и возвращают в семьи потерявшихся собак и кошек. Клубы и ветеринарные клиники, как бывшие государственные структуры, имеют очень скромные доходы, несмотря на коммерческую основу деятельности. Ждать от них инициативы не приходится, так как они сами порой сводят концы с концами. Поэтому в городах до сих пор животных отлавливают и сажают в машины-клетки и увозят на утилизацию. Причем сотрудники живодерни хватают всех абсолютно и без разбора – есть там на шее ошейник или нет. Чудо, если хозяевам потерявшегося и оказавшегося в руках живодеров животного удается выкупить из живодерни своего потерявшегося питомца до того, как его усыпят. Ни в одной из европейских стран нет такого количества примеров жестокого, варварского отношения к животным. В Англии существует и активно работает Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (RSPSA), основанное еще в году лондонским викарием Артуром Брумом. Это общество – образец гуманного решения большинства проблем, связанных с домашними животными. Данная организация самая старейшая, опытная и крупнейшая в мире общественная система охраны животных. В этой системе насчитывается более 200 отделений, 120 центров для животных (в том числе 3 больницы, более 30 клиник, 50 убежищ, 3 больницы для диких животных), примерно 300 инспекторов работают и сотрудничают с зарубежными организациями. Каждые 30 секунд в организацию поступают звонки, ежегодно расследуется сотня тысяч ситуаций по поступающим жалобам. В 1995 г RSPSA провели в Москве учебный курс для российских энтузиастов, озадаченных проблемами бездомных животных и жестоким обращением с домашними питомцами. Из Челябинска была приглашена Воронина Татьяна Семеновна, на тот момент еще лишь инициатор общественного движения. Деятельность RSPSA не финансируется государством, но общество оплатило каждому участнику семинара и дорогу и проживание. Бесплатные семинары по множеству вопросов охраны животных были невероятно полезны российским зооподвижникам. Их научили многим важным методикам: как работать с прессой, как набрать добровольцев, как создать общественную организацию, а так же франдайзингу. Франдайзинг – это когда в обмен на финансирование мы предлагаем, во-первых, ясный и интересный проект, во-вторых, услуги (шоу с животными, познавательные экскурсии для детей, мини-представления, рекламу фирме и т.д.) Основными направлениями борьбы с бездомными животными были выделены: - пропаганда и внедрение кастрации и стерилизации животных, обязательные в большинстве цивилизованных стран. Этот метод гораздо более дешевый и эффективный способ борьбы с возрастающей численностью беспризорных животных, чем живодерня. - пропаганда гуманного отношения к животным, ибо к несчастью всех нас, наше подрастающее поколение никак нельзя назвать гуманным и милосердным. В настоящее время уже существует учебное пособие, выпущенное директором Московского центра этичного отношения к животным, которое называется «Биоэтика в школах». Сейчас этот учебник рассматривается для внедрения в школьную программу, чтобы этот предмет стал обязательным для всех детей. Сегодня у нас есть приют для бездомных животных, где нашли свое пристанище около 150 кошек и собак. Но мы не в силах приютить и десятую часть существующего количества бездомных животных даже одного Челябинска. Весь вопрос упирается конечно же в финансирование. Как мы уже отмечали на главной странице, капитал организации состоит из посильных людям вступительных взносов, ежемесячных членских взносов и незначительной сторонней благотворительной помощи. Существующих средств не хватает даже на необходимые лекарственные препараты для питомцев. Если появится материальная поддержка, мы сможем и будем брать на свое попечение гораздо большее количество бездомных питомцев. Увы! В организации состоит лишь 50 членов, выполняющих различные функции. Члены организации – работающие люди, могут участвовать в деятельности организации и содержании питомника лишь в свои выходные часы и дни. Больных и покалеченных животных мало кто решается взять к себе. Но попадаются люди неравнодушные к чужой боли и спасают беззащитных Божьих тварей. Хорошо то, что хорошо кончается. Но сколько их мерзнут, голодают и умирают по нашей вине. А ведь поспешить на помощь попавшему в беду – естественный долг любого здравомыслящего человека, и должно быть совершенно естественно для всех людей, даже если нет возможности взять на себя всю заботу о пострадавшем. Способов ведь на самом деле множество, главное – не остаться равнодушным. Самое главное, не берите животное, если не уверены в своих силах и возможностях. Не раздаривайте всем подряд своих котят и щенков. Внесите свою лепту помощи тем, кто профессионально и от всей души занимается заботой о животных. Позвоните Татьяне Семеновне и она вам подскажет где и как Вы можете помочь несчастным. Бывает, что в день Татьяне Семеновне звонят более сотни раз. Звонят разные люди. Интересуются: «А у вас породистые есть?» Редко кто из позвонивших скажет, что ему просто нужен друг, неважно какой, лишь бы по размеру подходил. А чаще всего звонят с просьбами принять животных. Мы с радостью бы взяли всех, но кто их будет содержать? На какие средства? Если бы привозящие подобранных животных становились их опекунами и ежемесячно передавали средства на содержание своего питомца, это было разумно. Но сваливать их всех на практически одну женщину, разве это разумное решение? Возраст берет свое, и сколько еще сил хватит Татьяне Семеновне тащить на себе все бремя приюта, никто не знает. Знаем мы только одно, на данный момент без нее приюта совсем не станет. 15 апреля двенадцать лет Челябинской городской общественной живозащитной организации "Друг". Дата, конечно, не ахти какая, но это по человеческим меркам. Для животных, которые о датах не ведают, 12 лет это целая жизнь. За эти немногочисленные годы своего существования "Друг" спас много сотен жизней кошек и собак. Вообще цифра "12" для общественной да ещё и живозащитной организации рекордный срок. Современные общесвенники так долго существуют редко. Потому что соблазнов много в жизни и люди легко меняют свои предпочтения. Тем же, кто занялся защитой животных, так поступать негоже. Животные не игрушки. И здесь всё замешено на любви к ним. Откровенные чувства любви и преданности прежде всего присущи организатору "Друга" Татьяне Семёновне Ворониной. Бывший музыкант-педагог, известный своими именитыми учениками, став когда-то добровольцем-опекуном, она продала даже пианино. Её поддержали коллеги и ученики, оказавшись сопричастными к спасению "потеряшек" и бездомных. На Челябинском областном радио появилась передача с довольно длинным. но верным названием "Про Каштанку, добрых людей и кота Матроскина", где кроме рассказов об этих самых бескорыстных людях, звучали объявления. И сотни кошек и собак в то время легко находили прежнего хозяина или обретали нового. Бессменным создателем радиопередачи является журналист ЧГТРК Худышкина Татьяна Леонидовна. Сейчас передача почти не существует, так как требуются на её создание и на выход в эфир немалые деньги. Татьяна Воронина ведёт постоянно добросовестный скрупулёзный учёт содержащихся в приюте, отданных и кому отданных, какие и когда, опять же кому поставлены прививки. Собственно так и началась наша общественная организация защиты животных. Без всяческой поддержки со стороны властей, на голом энтузиазме. Объединились волонтёры, артисты и певцы. Незначительные вступительные взносы плюс сборы от благотворительных концертов и спектаклей ТЮЗа дали возможность купить старенкий заброшенный дом с наделом земли за городом. Это сейчас легко вспоминать. На самом деле трудностей было великое множество. Был даже момент распустить немногочисленную живозащитную организацию, животных пристроить и жить, ни о чём не думая. Но объявились спонсоры и не какие-нибудь, а любящие кошек и собак. Они построили дом для тех, кто будет обслуживать приют, построили вольеры с будками, кошкин дом, окружили его высокой сеткой, чтобы кисы могли спокойно гулять на свежем воздухе. Вся работа в приюте легла на плечи Татьяны Семёновны Ворониной...Первыми помошниками стали Зоя Михайловна Федосина и Лада Романовна Зятькова. Зоя Михайловна собирала и собирает членские взносы, добровольные пожертвования, обеспечивает связь с приютом, находящимся за городом. И это не смотря на свой весьма солидный возраст. Лада Романовна Зятькова взялась за переводы с английского множественных статей из журналов, получаемых Ворониной от Королевского общества защиты животных из Великобритании. Большенство новинок звучало в радиопередачах и осело в библиотеке общества. Только "спасибо" говорили Зятьковой Л.Р., а в ответ всегда слышали-вам спасибо, я научилась переводить. Каждую неделю спонсоры в любую погоду, по бездорожью привозят в приют продукты, зополняют морозильную камеру. А уж потом Татьяна Воронина с кем-нибудь из деревенских или приезжающих волонтёров варят килограммы еды. И так каждый день, с утра до позднего вечера. Вообще-то создание приюта было бы не возможно без участия ветеринарных специалистов. Первым таким приверженцем стал Николай Арсеньевич Калинин. И до сих пор он приезжает, иногда со студентами-будущими ветврачами-делают прививки, операции по кастрации и стерилизации. Желание Татьяны Ворониной-все приютские должны быть стерильны. Сейчас помогают и другие ветврачи. К примеру, из госпиталя для животных "Панацея" Володин Илья Александрович и Шудрик Александр Владимирович. Они стали членами общественной организации. Недавно примкнула другая частная ветлечебница-"Веста". "Друг" рад любому, даже самому маленькому жесту благотворотельности. Проблем меньше не становится. Во-первых, потому что нет в России закона о защите животных. Местные власти, кроме жестокого отлова и содержания живодёров, ничего не предлагают. Более того, в Челябинске, они предпочитают не знать о существовании такого масштабного приюта-130 голов, и само собой, об общественной организации, имеющей статус городской. И общественники перестали уповать на них, а уж тем более выступать в роли просителей. Трудности живозащитной деятельности нескончаемы. Если на первых порах в основном люди преклонных лет были волонтёрами, нынче появились и молодые, кому небезразлично существование живых брошенных душ. Раз в неделю, а то и чаще приезжает в приют Анна Медведева.Недавно она взялась ещё и за диспетчерскую работу и в течение месяца ей удалось пристроить в добрые руки 8 кошек и собак. Помогают приюту: Полина Ахмонина-еженедельно помогает в приюте, достовляет в ветлечебници животных на операции и обратно в приют плюс фандрайзинг. Наташа Михрякова-извоз, т.е. организует доставку в приют и обратно тех, кто желает взять приютских животных но своего транспорта не имеет, а также доставку в приют вещей, лекарств, продуктов переданных на нужды животных. Оксана Турковская- помогает и продуктами, и лекарствами, и финансами и доставкой всего самого необходимого приюту. По-прежнему руководит организацией защиты животных "Друг", как и 12 лет назад, бессменная Татьяна Воронина, мечтающая об ещё большем количестве волонтёров, предлагающая студентам Троицкой ветакадемии проходить на базе приюта производственную практику. Надеемся на депутатов ГосДумы, что они всё-таки осилят принятие Закона о защите животных, а в судах будут чаще применять 245 статью УК РФ, потому что жестокости хоть отбавляй. |
Просмотров: 1742 |
Добавил: Assa
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|