эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Алтарь для друга.
Алтарь для друга История собачьих боев в Омске: 10 кровавых лет Мы боимся собственной смерти. Боимся панически. А потому безумно любим смотреть, как убивают других. Оттого в цене у рода человеческого особо жестокие виды спорта - имитация битвы за жизнь. Собака, древний наш друг, и здесь оказывается рядом. Хочется зрелищ? Смотри, хозяин! Идущий на смерть приветствует тебя, виляет хвостом, заглядывает в глаза, радостно скалит сахарные клыки. Уже через секунду эти клыки найдут горло другого четвероногого гладиатора, мышцы будут рваться от напряжения, легкие захлебываться кровью врага. За тебя, хозяин! Первых бультерьеров в Омск завезли рэкетиры в 1991 году. Славных имен первопроходцев история не сохранила. Известно одно. "Реальные" парни помимо кожаных курток, умопомрачительных цепей и "болтов" размером с кулак захотели обрести еще кое-какие атрибуты собственной крутизны. Накачанные псы-крепыши с плоскими лбами и свиными глазками - истинное олицетворение агрессии - полностью соответствовали требованиям хозяев. Кстати, поразительная схожесть питомцев с владельцами дала повод для массы анекдотов того времени. Спортивные парни оказались с юмором - сами не отставали от народного творчества. Омский фольклор хранит рассказы про золотые ошейники, фиксы с бриллиантами и помпезные похороны четвероногих друзей. Дорогая игрушка стоила, как половина новых "Жигулей", но положение обязывало. На следующем этапе, вдоволь насладившись реакцией окружающих, владельцы бультерьеров стали искать применение челюстям своих питомцев. Первыми жертвами этой затеи стали уличные коты. Геноцид усатых и полосатых продолжался до тех пор, пока счастливый обладатель буля не встречал коллегу-собаковода. - Слышь, братан, давай крокодилов наших стравим, - универсальная формула, с которой азартные "пацаны" искали соперников по всему городу. Собачьи бои с участием бультерьеров, кавказцев, овчарок стихийно вспыхивали на пустырях, школьных стадионах, Птичьем рынке. Тогда это были еще относительно бескорыстные состязания. Мысль о деньгах родилась чуть позже. В 1992 году отслуживший в Венгрии кадровый военный Александр Кокорин привозит в Омск первого в России питбультерьера Бастинду. Примерно в это же время у Евгения Ногина в Москве появляется единственный в стране стаффордширский терьер. Популяция бойцовых пород начинает стремительно расти. Наряду со стихийными драками в Омске возникает новое развлечение для узкого круга привилегированных лиц - профессиональные собачьи бои. Питбультерьеры (на жаргоне собаководов - питы, с ударением на последнем слоге) показывают себя превосходными воинами. По-кошачьи гибкий позвоночник позволяет им не только лазать по деревьям, но и строить свою тактику боя. Сильные, выносливые, агрессивные питы, истинные победители, начинают пользоваться особой популярностью среди организаторов собачьих поединков. На гладиаторов делают ставки. Профессиональные коммерческие бои обретают статус закрытых. При захватывающем зрелище разрешено присутствовать только владельцам и особо приближенной публике. За удовольствие, зрители платили порядка ста нынешних рублей. Деньги направлялись, в основном, на лечение участников схватки. Василий Александрович Циммерман, 39-летний дипломированный ветеринарный врач, обслуживал собачьи бои в течение четырех лет. Там он заработал прозвище Вася-ветеринар, колоссальный опыт оказания первой медицинской помощи и лечения тяжелых травм, а также общегородскую известность. Сейчас дом собачьего доктора в Старом Кировске покажет любой мальчишка. Больных животных к ветеринару везут со всего Омска. Любимец семьи Циммерманов - шестилетний красавец питбуль Банзай. В молодости Банзай участвовал в нескольких боях. Неизменно побеждал. Бойцовскую карьеру псу прервал собственный хозяин. Вася-ветеринар решительно прекратил выставлять питомца на ринг. Теперь доволен, говорит, сохранил Банзаю здоровую психику и сердце. Василий Александрович вспоминает, что пик профессиональных боев пришелся на середину девяностых годов. Ставки поднимались до двадцати тысяч долларов. Демо нстрировать качества своих собак в Омск приезжали даже из Казахстана. Известен случай, когда наши южные соседи проиграли новую "Ниву" и "Мерседес" - омский питбультерьер оказался сильнее их гладиатора. Выезжали "на гастроли" и омичи. Пожалуй, самые зрелищные схватки проводились в Москве. В столицу приезжали команды со всей России, из Венгрии, Германии, Прибалтики. Профессиональные бои, едва ли не на официальном уровне, в спортивном комплексе, устраивались одно время в Целинограде. Василий Циммерман утверждает, что, несмотря на серьезный подход к делу и большие суммы ставок, в Омске собачьи бои в вид криминального бизнеса так и не переросли. Участие бандитов ограничивалось спонсорской деятельностью. Если у хозяина не было денег, чтобы сделать ставку на своего пса, братки помогали. Выигрыш соответственно делили пополам. Гораздо круче обстояло дело в одном из соседних областных центров. Там местные мафиози полностью контролировали эту сторону индустрии развлечений. Желание заполучить победу любой ценой заставляло нарушать все писаные и неписаные законы. Дошло до того, что однажды местные гангстеры обмазали своих собак специальным химическим веществом, от запаха которого противник слабел на глазах, отказывался драться. Обман вскоре выяснили, и проигравшая братва схватилась за стволы. В разборках пострадали и хозяева-шулеры, и ни в чем не повинные бультерьеры. В Омске к этому времени уже сложился класс элитных бойцов: пятнадцать-двадцать собак, ставших настоящими спортсменами. За одного из этих псов в 1994 году казахстанский "купец" предлагал "девяносто девятую". Говорят, уехал ни с чем. Тренировали собак очень серьезно. Существует целый комплекс физических упражнений: бег, висы на тарзанке, для молодых - легкие притравочные бои, другие упражнения на развитие силы и выносливости. Перед состязанием собак "высушивали" - сгоняли лишний вес, жир, воду. В итоге на ринге - пучки мышц, сухая, эластичная кожа, блеск в глазах. Для настоящего бойца собачьего мира принципиально важны две вещи: правильный прикус и жажда битвы, азарт прирожденного игрока. Видеокассеты с записью их выступлений тиражировались, передавались из рук в руки. Легенды гласят, будто некоторые хвостатые тайсоны умудрились провести по 500 -600 боев без единого поражения. Два таких омских чемпиона так и не смогли поделить первенство. Победная серия закончилась трагично, но закономерно - королей ринга пришлось усыпить. После пяти лет регулярных схваток за психику собаки не может отвечать даже хозяин. Машина смерти становится абсолютно непредсказуемой. Жить на пороховой бочке у владельца не хватает нервов, и пса отводят в лечебницу. Идеологи собачьих боев помимо зарабатывания денег и организации шоу ставили еще одну немаловажную задачу. Каждый бой - рекламная акция, направленная на потенциальных покупателей дорогих в то время животных. Своей цели заводчики добились. Количество булей, питов, стаффордширов резко увеличилось. Их стали беспорядочно вязать, плодя откровенных ублюдков. Даже из Москвы привозили непонятно кого. Перекупщики брали собак на одном конце столичного рынка, родословные - на другом. В Омске торговали уже "бойцами элитных кровей". Вслед за ценами упал и престиж бойцовских пород. О чем говорить, если сегодня бультерьера на базаре можно взять за сто рублей, при том что, скажем, породистая овчарка стоит четыре - пять тысяч. По мнению специалистов, только пятая часть омской популяции собак-бойцов может претендовать на высокую оценку. Остальные - явный генетический брак. Деградацию пережили и собачьи бои. Профессиональные спарринги исчезли вовсе, на Птичьем рынке псов уже практически не травят. У организаторов схваток середины девяностых появились другие интересы. Четвероногие гладиаторы для них - пройденный этап. Сейчас Омск вновь вернулся в эпоху стихийных драк. Хозяева стравливают своих питомцев от случая к случаю где попало. Увеличилось и число смертельных исходов, чего практически не бывает при профессиональном подходе. Владельцы-пр офаны не умеют даже грамотно растащить дерущихся собак. Ломают лапы, рвут вены... Горе-дрессировщики пренебрегают элементарными правилами. Кодекс боев гласит: соперники должны быть одной весовой категории и приблизительно равного возраста. Половые различия роли не играют. Бойцовые собаки на такие мелочи внимания не обращают. Случается, "дамы" побеждают "кавалеров". Судьи обязаны проверить физическое состояние участников схватки. Категорически запрещено драться животным со сломанными клыками. Гладиаторы с таким дефектом не прокусывают, а разрывают мягкие ткани противника, наносят тяжелые раны. При классическом подходе победившей считается собака, заставившая соперника лечь на спину, сдаться. Правда, бывали случаи, когда дрались по нескольку часов и никто не уступал. Тогда, в целях экономии времени, применяли следующую тактику: одну собаку держали, другую пускали на нее. И так - по очереди, до тех пор, пока один из гладиаторов не отказывался атаковать врага. За порядком на профессиональном ринге следят судьи и квалифицированный ветеринарный врач, способный вовремя заметить критическую ситуацию и предпринять решительные меры. Но это на профессиональных боях, где, как в любом большом спорте, травмы не столь заметны сразу - все же не пьяная драка - но имеют более драматичные последствия в будущем. Болезнь Паркинсона Моххамеда Али и нервные срывы собак-бойцов - явления одного ряда. Еще один момент, на который стоит обратить внимание: методика подготовки к регулярным поединкам. Чего только не придумают доморощенные Дуровы. По одной из теорий, для воспитания агрессии у питомца его надо со щенячьего возраста кормить разного рода живностью. Суть в следующем: месяцев с пяти-шести хозяин начинает подбрасывать своему любимцу мышей, кроликов, кошек, чуть позже - дворняжек. Будущий гладиатор должен самостоятельно прикончить жертву и съесть. Воспитание кровожадности зачастую заканчивается печально. Пес, привыкший иметь дело с беззащитными существами, увидев серьезные глаза и многообещающие челюсти противника на ринге, пасует в первом же бою. Другие горе-дрессировщики заходят еще дальше. Их логика проста: зачем возиться с нудными тренировками, если можно пару раз хорошенько избить свою собаку. Она станет злой и послушной. Именно после нескольких воспитательных сеансов на омском Левобережье бультерьер загрыз хозяина насмерть. Иногда владельцы успевают опередить взбесившегося пса. Любители экзотических развлечений усыпляют одного и покупают следующего... Приходится констатировать, что все собачьи беды в первую очередь от хозяев. У истеричного, неуверенного, крикливого владельца вряд ли вырастет спокойный, уравновешенный защитник. Именно спецификой человеческой натуры и объясняется необходимость проведения собачьих драк. Если в сегодняшнем Омске профессиональные бои уже не устраиваются, то количество схваток на улицах, пустырях, дачах не уменьшается. Купив на рынке бультерьера, пита, стаффордширского терьера, мягко говоря, сомнительной породы, хозяин начинает проверять бойцовские качества приобретения: если дерется - значит, настоящий! В Омске подобные опыты проводятся уже добрый десяток лет. Сколько за это время собак убито на ринге, не скажут даже специалисты. Справок о смерти четвероногим гладиаторам не выдают. В Уголовном кодексе 1996 года есть статья, предусматривающая наказание до шести месяцев тюремного заключения за жестокое отношение к животным, в том числе и с целью наживы. Насколько известно, в России еще ни один садист на скамью подсудимых не сел. Между тем наблюдается довольно занятная тенденция. Недавно в прессе появилось сообщение о новой бандитской забаве. В одном из российских городов местные мафиози в закрытом клубе стравливали двух должников. Победившему обещали полную финансовую индульгенцию. Основное условие кровавой битвы - смерть соперника. Очевидцы утверждают - животные страсти захлестывали и ринг, и трибуны. Бойцы стонали от боли, публика ревела в восторге. Так что собаки могут спат Сергей Старовойтов |
Категория: О жестоком обращении | Добавил: Дельфин (19.06.2009)
|
Просмотров: 1983
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|