эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Как правильно подобрать корм.
Что такое "сбалансированный рацион", какие типы кормления бывают, какие существуют категории промышленных кормов для домашних животных и многое другое вы узнаете прочитав эту статью. 1. Что такое "сбалансированный рацион"? Это рацион, обеспечивающий всеми питательными веществами, необходимыми для удовлетворения суточных потребностей животного, а также энергией, обеспечивающей протекание жизненных процессов. При использовании такого рациона не происходит ни потерь, ни накопления питательных веществ. Роль сбалансированного рациона заключается в том, что он способствует поддержанию долгой и здоровой жизни питомцев и снижает их восприимчивость к болезням. 2. Какие типы кормления бывают? Существует два основных типа кормления животных: * Кормление кормами домашнего приготовления * Кормление кормами промышленного производства 3. Каковы особенности кормления рационами домашнего приготовления? Применение домашних кормов, особенно если они плохо сбалансированы, может способствовать возникновению различных заболеваний. Даже при тщательном выполнении всех рекомендаций, домашние рационы, как правило, остаются несбалансированными. Добавление в их состав различных минеральных веществ и витаминов, осуществляемых по совету ветеринарного врача, может привести к различным расстройствам. Существует еще один недостаток домашней пищи - это то, что ее не надо жевать. При этом зубы не очищаются от налета и камня. Поэтому необходимо регулярно осматривать ротовую полость питомца и предлагать что-нибудь для очистки зубов. 4. Какие существуют категории промышленных кормов для домашних животных? Существует три основные категории промышленных кормов для домашних животных: * Экономичные (economy) * Обычные (regular) * Первоклассные (premium и super-premium) 5. Чем они отличаются между собой? Корма разных категорий отличаются между собой по своей питательности, сбалансированности, составу и разнообразию ингредиентов, усваиваемостью, вкусовым качествам и, соответственно, ценой. Качество любого корма зависит, прежде всего от: * качества сырьевых источников, из которых изготавливается корм; * рецептуры, по которой он составляется * оборудования, на котором этот корм производится. 6. Чем отличаются корма, относящиеся к категории "экономичные"? Корма, относящиеся к категории "экономичные", обычно производятся из сырья наиболее доступного и дешевого для места производства. Производители этих кормов не всегда обеспечивают соответствие корма физиологическим потребностям животных в разные периоды жизни, а также не гарантируют избыточного содержания отдельных питательных веществ и токсических соединений в корме. Эти корма относятся к наиболее дешевым и наименее качественным продуктам. Главным мотивом при их изготовлении является низкая себестоимость корма. При этом мало внимания уделяется питательной ценности продукта. 7. Чем отличаются корма, относящиеся к категории "обычные"? Большинство кормов категории "обычные" имеют непостоянный состав ингредиентов, который зависит от доступности исходного сырья и его стоимости. Некоторые ингредиенты (поваренная соль, кальций фосфат, растительное масло и др.) являются стандартными. Содержание других ингредиентов (рыба, мясо, субпродукты, злаки, костная мука) значительно варьируют в зависимости от их доступности. При недостаточном контроле это обстоятельство может сказаться на качестве корма. Основным привлекательным моментом при выборе этих кормов является доступная цена и хорошие вкусовые качества. Если корм дешевый, хорошо поедается животным, не вызывает запоров или других отрицательных эффектов, то владельцы часто выбирают эту марку кормов. Кроме того, некоторые покупатели считают, что: "Чем больше, тем лучше". То есть, чем больше белка, кальция и фосфора содержится в корме, тем он лучше. Это ошибочное заблуждение зачастую учитывается производителями этой категории кормов. 8. Чем отличаются корма, относящиеся к категории "первоклассные"? Эти корма полностью сбалансированы в соответствии с оптимальными потребностями животных и адаптированы к определенным возрастным периодам и физиологическому состоянию животных. Использование при их приготовлении только высококачественных ингредиентов определяется целесообразностью, а не их ценой. В связи с высокой переваримостью и хорошей сбалансированностью, расход данных кормов ниже, чем при использовании для кормления животных низкокачественных кормов. Первоклассные корма отличаются и тем, что после их потребления образуется меньший объем кала, благодаря высокой степени усваиваемости. Производится много разновидностей этих кормов, предназначенных для кормления животных в различные возрастные периоды, а также при различном уровне их активности. 9. Почему так важно, из каких ингредиентов состоит корм? Перечень ингредиентов, представленный на упаковке корма, может быть полезен для оценки корма. Ингредиенты перечисляются в нисходящем по весу порядке. Однако практически очень трудно определить количественное содержание ингредиентов при анализе готового корма. Многие производители пользуются этим и вопреки существующему законодательству, на первые места в списке помещают выгодные для них ингредиенты. Полезно помнить некоторые основные правила при оценке качества кормов по содержанию ингредиентов. В частности, источник животного белка должен быть в числе первых двух ингредиентов в консервированных и в числе первых трех - в сухих кормах. Кроме присутствия определенных ингредиентов на качество корма влияет соотношение между ними, их биологическая ценность, степень усваиваемости, качество до приготовления и сохранение основных питательных характеристик после приготовления. 10. Что такое биологическая ценность ингредиентов? Обычно это понятие относится к белкам корма. Заключается оно в том, насколько продукт содержит все незаменимые аминокислоты. Биологическая ценность яиц составляет 100%, поэтому яйца считаются великолепным источником белка. Продукты Биологическая ценность Яйцо 100% Рыбная мука 92% Молоко 92% Печень 79% Говядина 78% Казеин 78% Казеин + Метионин 100% Соевая мука 67% Мясокостная мука ~50% Цельное зерно пшеницы 48% Кукурузное зерно 45% Желатин 0% 11. Что такое усваиваемость ингредиентов? Усваиваемость отдельных питательных веществ определяется отношением количества усвоенных питательных веществ к количеству поступивших питательных веществ. Для этого проводят эксперименты, изучающие взаимосвязь между массой съеденного корма и массой выделенных фекалий. Большой объем кала свидетельствует о невысокой переваримости и плохом качестве корма. Чем больше питательных веществ усвоено, тем выше показатель усваиваемости. Приемлемая усваиваемость корма должна быть не менее 75%. 12. Почему важно качество ингредиентов до приготовления корма? Перечень ингредиентов еще не дает представления об их качестве. Ведь многие зерновые, выросшие на бедной почве, не содержат необходимых организму витаминов и минеральных веществ. Кроме того, они могут быть загрязнены удобрениями и различными пестицидами. Некоторые зерновые могут быть заражены плесенью, ложномучнистой росой или другими грибками. Качество ингредиентов животного происхождения также варьирует от региона происхождения, качества питания, применения антибиотиков и многих других факторов. 13. Что значит рецептура корма? Это очень важное понятие. На разработку рецепта для изготовления корма, предназначенного для определенной группы животных, иногда уходят многие годы. Все зависит от того, насколько научно обоснован данный продукт. Не даром, при серьезных компаниях, производящих высококачественные корма, существуют огромные научно-исследовательские центры. Здесь изучают: какие ингредиенты, в каком количестве и соотношение должны быть использованы, в какой последовательности и в каком режиме их следует обработать, какие дополнительные вещества необходимо ввести, чтобы корм был полностью сбалансированным. После многочисленных исследований производят "пробную" партия корма для проверки вкусовых качеств. Далее определяют питательную ценность корма, сравнивая ее с содержанием питательных веществ в кале и моче. Это позволяет установить, сколько питательных веществ усвоило животное. После этого переходят к долгосрочным испытаниям, которые заключаются в длительном скармливании нового корма разным животным. При этом тщательно анализируют состояние их здоровья и самочувствие. Если по каким-то причинам корм не соответствует стандартам, его снова отправляют в лабораторию для доработки. 14. Какую роль играет оборудование, на котором производится корм? От качества оборудования зависит возможность применения новых технологий в производстве кормов. Высококачественные корма производятся исключительно на высоко технологичном оборудовании, которое постоянно совершенствуется. Это позволяет добиться лучших вкусовых качеств, лучших органолептических качеств и максимально гарантированных сроков хранения. 15. Что должно быть указано на этикетке кормов? На этикетке или упаковке кормов для собак и кошек обязательно должна быть представлена следующая информация: 1. Наименование продукта. 2. Чистый вес. 3. Анализ содержания сырого протеина, жира, воды и клетчатки. 4. Перечень ингредиентов в порядке их весового содержания. 5. Название и адрес производителя, упаковщика или дистрибьютора. 6. Указание вида животного, для которого предназначен корм. 7. Указание специального предназначения данного вида корма и его соответствие этой цели. 16. Каковы преимущества кормления животных готовыми промышленными рационами? Кормление готовыми кормами очень удобно для владельцев животных. Нет необходимости тратить много времени на приобретение свежих продуктов, на приготовление и балансирование рациона. Тем более что гарантированно это сделать невозможно, при условии, что у владельца дома нет биохимической лаборатории, позволяющей провести полный анализ готового рациона. При изготовлении высококачественных промышленных кормов из каждой партии берутся пробы, которые исследуются в независимых лабораториях. Результатом этого является "гарантированный анализ", который указывается на упаковках кормов. Благодаря чему, владелец точно знает, сколько конкретно белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов гарантированно поступает в организм животного ежедневно. Особенно это важно, когда речь идет о лечебных диетах, где преимущества готовых рационов, специально разработанных для конкретных заболеваний и состояний, очевидны. Ведь диетотерапия в некоторых случаях является наиболее действенным методом лечения. Практически невозможно кормами домашнего приготовления обеспечить строго контролируемое поступление определенных веществ, иногда измеряемых в миллиграммах. Например, можно сравнить пищевую ценность мяса, которое чаще всего используется в приготовление домашних рационов, с потребностями животного, опираясь на энергетические нужды организма, что является первой ступенью в составление рационов. 17. Какие виды промышленных кормов бывают? В настоящее время выпускается три основных вида кормов для животных: * б Сухие (6-10% влаги) * б Полусухие (23-40% влаги) * б Консервированные (68-78% влаги) 18. В чем достоинства и недостатки сухих кормов? К основным достоинствам сухих кормов относятся: более низкая стоимость (в 2-3 раза ниже, по сравнению с полусухими и консервированными кормами); возможность их скармливания при свободном доступе животных к кормам; помощь очищению зубов животных, что уменьшает образование зубного камня и профилактирует возникновение заболеваний зубов и десен. Сухие корма имеют некоторые недостатки. В частности, они менее вкусны по сравнению с полусухими или консервированными кормами. Другим недостатком сухих кормов является то, что в их состав входят только сухие ингредиенты. Нарушение режима высушивания может уменьшить содержание некоторых питательных веществ в корме и его переваримость. На этот процесс влияет технология производства продукта.Необходимо помнить, что главным является не вид используемого корма, а его качество. 19. В чем достоинства и недостатки консервированных кормов? Консервированные корма обладают лучшими вкусовыми качествами и переваримостью, но они дороже. Технология приготовления консервов делает возможным использование в их составе сухих и влажных ингредиентов. Многие консервы состоят из смеси зерновых компонентов и тканей животного происхождения. При стерилизации консервированных кормов температура достигает 120°С и часть питательных веществ при этом разрушается. В консервах хорошего качества этого не происходит, так как при составлении рецепта корма учитываются потери при технологической обработке, и поэтому вводят в состав корма повышенное количество этих веществ. В дешевых продуктах такой компенсации, как правило, не предусмотрено. 20. В чем достоинства и недостатки полусухих кормов? Большая часть этих кормов обладает приятным вкусом. Их стоимость сравнима со стоимостью консервированных кормов. В полусухих кормах часто содержится большое количество кукурузного сиропа и пропиленгликоля, добавляемых в корм в качестве антибактериальных и антигрибковых веществ. Многие полусухие корма, особенно для кошек, содержат фосфорную и соляную кислоту. Подкисление корма замедляет микробную контаминацию и порчу продукта. Сахара, кукурузный сироп и соль связывают воду и тем самым предотвращают развитие микроорганизмов и грибков. Полусухие корма удобны тем, что в их состав могут быть включены различные ингредиенты, в том числе рыба и ткани животных. Но с целью снижения их стоимости, производители часто используют при их изготовлении те же ингредиенты, что и для сухих кормов. 21. Есть ли необходимость менять готовые промышленные корма различных марок между собой? Некоторые владельцы беспокоятся о том, что их питомцу надоест выбранный ими корм, поэтому они стараются раз в неделю или с другой периодичностью менять корма. На самом деле, питомцы очень быстро приучаются именно к тому режиму питания, к которому их приучают владельцы. Поэтому если выбранный корм подходит животному, совершенно нет необходимости менять его, иначе животное привыкнет к постоянной смене кормов. Кроме того, переход от корма одного производителя к корму другого производителя всегда является стрессом для организма животного, так как каждый из них использует свои ингредиенты, свои рецепты, свои технологии производства, а организм вынужден каждый раз подстраивать свою ферментную систему под конкретный продукт. Такая нагрузка не проходит бесследно для организма. Рано или поздно такое "разнообразие" приводит к хроническим заболеваниям и нарушению обмена веществ. 22. Можно ли совмещать кормление натуральными продуктами и промышленными кормами? Такое совмещение недопустимо. Это является одной из самых распространенных ошибок кормления собак и кошек. Некоторые владельцы пытаются добавлять небольшое количество промышленного корма в качестве витаминной добавки к домашнему рациону. Или переживают, что нельзя же всю жизнь питаться только "сухими завтраками". Ведь в природе животное не потребляет сухие корма. Не надо забывать, что сухие завтраки для людей не являются единственным источником питания, поэтому над разработкой очередного подобного изделия не работают огромные научно-исследовательские центры многие годы, а сбалансированность такого завтрака не бывает идеальной для человека. Сухие промышленные корма для животных совершенно иной продукт. Это полноценный сбалансированный рацион. При длительном употреблении только сухого корма у животного организм естественным образом подстраивается к выработке определенного количества пищеварительных соков, определенного качества и состава. Такое постоянство помогает организму поддерживать обмен веществ и водный баланс на необходимом уровне. Поэтому свежая питьевая вода должна быть всегда доступна. Если животное не любит сухой корм, его можно размочить водой комнатной температуры или кормить питомца консервами. Питание животных в природе не имеет ничего общего с питанием домашними кормами, так как пища потребляемая дикими собратьями абсолютно сбалансирована по всем питательным веществам. Мы не сможем обеспечить кошку тем же набором нутриентов, который содержится в мышке, при помощи домашнего рациона. Кроме того, в природе животное имеет возможность самостоятельно адаптировать баланс к своим текущим потребностям. В домашних условиях питомцам приходится, есть то, что предлагают им хозяева. Добиться же сбалансированности рациона при смешанном кормление становится еще сложнее, чем при кормлении животного кормами домашнего приготовления. Источник: http://pitomez.ru/ru/articles/show/2006/11/24/korm/ |
Категория: Питание | Добавил: Дельфин (21.07.2009)
|
Просмотров: 1156
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|