эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
История британской породы
ИСТОРИЯ БРИТАНСКОЙ ПОРОДЫ Британская короткошерстная – одна из самых популярных пород кошек. Многие считают, что она является исконно британской. На самом деле, кошка, предок современной британской короткошерстной кошки, приплыла на Острова Туманного Альбиона на корабле Римской империи во времена вторжения римских войск в Британию. Это случилось около 2000 лет тому назад. Эта кошка прекрасно прижилась на новой земле – за столетия на Британских островах сформировался тип кошки с круглыми глазами и мордой, с короткой плотной шерстью, хорошо защищающей от влажного воздуха и насекомых. Бродячий образ жизни сформировал сильное, крепкое, спокойное духом животное, способное с честью выйти из любой трудной ситуации. Своим охотничьим мастерством и миролюбием эти кошки заслужили свое место в жилище человека. Селекционная работа над породой началась лишь в конце XIX века. Англичане решили вывести породу кошек, которая была бы чисто английской: сочетала бы в себе привлекательную аристократичную внешность и все достоинства аборигенных короткошерстных кошек. Выведенная порода была названа "Британская короткошерстная" и в первую очередь своим созданием она обязана Гаррисону Вейеру (Harrison Weir), отцу движения любителей кошек. Впервые британская порода была представлена на выставке в Лондоне в 1880 году, а первая родословная была выдана в 1898 году. Основным окрасом для британских кошек тогда являлся голубой. Первая мировая война вызвала большой спад в движении любителей кошек. Качественных представителей британской породы осталось немного. Опытные заводчики пытались восстановить породу, подключая домашних кошек с нужными особенностями, для восстановления типа некоторые заводчики начали использовать для разведения британской короткошерстной кошки персов. Потомство от подобных вязок не регистрировалось как Британские короткошерстные, и численность породы продолжала уменьшаться. Большой вклад в сохранение и развитие породы внесла заводчик Кит Уилсон (Kit Wilson). Заинтересовавшаяся породой в 30-х годах, она с помощью других опытных бридеров помогла сохранить породу в годы второй мировой войны и великой депрессии. К концу войны качественных представителей британской короткошерстной осталось очень немного. Для улучшения генетики заводчики подключали к разведению домашних короткошерстных кошек и кошек других пород, таких как Русская голубая, Шартрез. Это улучшило здоровье, но вызвало отклонение от стандарта породы. Приходилось возвращаться к работе с потомками скрещивания британцев с персами. Короткошерстные домашние кошки из Великобритании издавна вывозились в Америку. Вывезенные животные регистрировались в США как Домашние Короткошерстные (Domestic Shorthairs). В 1950 году американские ассоциации признали британскую короткошерстную кошку самостоятельной породой и назвали её Британская Голубая (British Blue), другие окрасы продолжали регистрироваться как Домашние/Американские Короткошерстные (Domestic/American Shorthairs). И лишь в 1980 году, через 100 лет после первой выставки, CFA утвердила статус Чемпионства для породы Британская короткошерстная. Среди первых, побеждавших на выставках CFA , были животные из питомников BeMy, Denimar, Jedi, Beaufort, Anesa и Supakatz, они внесли огромный вклад в дело развития породы и составили базу теперешних представителей породы. Питомники BeMy and Denimar существуют до сих пор и производят качественных британцев . На сегодняшний день британская короткошерстная – это полностью устоявшаяся порода, которую признают все без исключения фелинологические организации мира. РАЗВИТИЕ ПОРОДЫ Британская порода относится к числу естественных пород. В начале развития породы британская короткошерстная кошка мало чем отличалась от европейской. Победившая на первой выставке кошек, состоявшейся в 1871 году Лондоне в Crystal Palace, 14-летняя британская короткошерстная кошка окраса голубой табби, имела весьма отдаленное сходство с нынешними представителями этой породы. К началу XX века британские кошки были определены в классы по окрасам ( solid , tabby , spotted tabby , narrow stripped tabby , smoked , shelled , van , harlequin ). Каждый окрас был выделен в отдельный класс и имел собственный стандарт, но общий тип уже был привычным для сегодняшних дней: крупное компактное тело с большой крупной головой и глазами, шерсть короткая и плотная, ровной текстуры. Как уже говорилось ранее, принципиально новое развитие порода получила после второй мировой войны, когда для восстановления типа в возможно более короткий срок, заводчики приняли решение приливать к отобранным кошкам кровь персов и экзотов. Это привело к улучшению структуры шерсти – развился густой подшерсток, а также более ярким и насыщенным стал цвет глаз. Соответственно этому изменился и стандарт породы. С конца 50-х годов нос у британских кошек стал шире и короче, а глаза – круглее и более широко поставлены. Долгий путь направленного разведения привел к появлению коренастой, круглоголовой, толстощекой кошки. Современная британская короткошерстная кошка – это животное от среднего до крупного размера, мощное, плотное, с короткой шеей, широкой грудной клеткой. Кошка должна быть хорошо сбалансирована на коротких ногах с круглыми лапами. Голова круглая, с сильным подбородком, нос широкий, короткий, щеки хорошо наполненные. Глаза большие, круглые, широко посаженные. Шерсть должна быть короткая и плотная (густая), упругой текстуры (не прилегающая при касании). ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНЫХ ОКРАСОВ Несмотря на то, что британцы – это уже устоявшаяся порода, совершенствование её не прекращается. Стремясь к разнообразию, заводчики работают над получением новых нетипичных для британской породы окрасов и улучшением уже существующих. Работая с определенной группой окрасов, заводчик старается решить проблемы, связанные с этим окрасом, и улучшить породный тип. Так, к примеру, основная проблема, с которой сталкиваются заводчики, занимающиеся популярными во всем мире табби окрасами – размытость рисунка, плохая пропорция рисунка и фона, неинтенсивный цвет глаз, не массивное тело. Очень сложен в разведении окрас шиншилла. Среди основных проблем этих окрасов заводчики выделяют наличие остаточного табби, неинтенсивный цвет глаз. Чтобы добиться идеального окраса, заводчики вынуждены вязать животных данного окраса только между собой, не привлекая к вязкам другие кровные линии, более сильного типа, но другого окраса. В результате животные этих окрасов зачастую имеют недостатки в типе, от которых чрезвычайно сложно избавиться. Самые распространенные недостатки – медленное развитие, великоватые уши, небольшие размеры и слабость подбородка. В последнее время стремительно возросла популярность британских кошек окраса колорпойнт. Этот окрас, как и другие нетипичные британские окрасы проблематичен в разведении. Прежде всего, это связано с нехваткой генетического материала. Основной проблемой этого окраса, с которой сталкиваются заводчики, является неинтенсивный голубой цвет глаз – зачастую колорные британы грешат присутствием желтоватого или зеленоватого оттенка голубых глаз, либо голубой цвет сильно размыт. Другая проблема колорного окраса – неярко выраженный контраст между пойнтами и фоном, сильное затемнение окраса по корпусу. Проблемы колорного окраса кроются в его уникальности – этот окрас зависит от температуры содержания животного. Чем ниже температура, чем темнее становятся пойнты, и может появиться затемнение по корпусу, чем выше температура, тем окрас пойнтов слабее. Так, например, в сильную жару пойнты на конечностях могут практически исчезнуть. В то же время, если колорная кошка полежит на холодном подоконнике, на её корпусе может появиться темное пятно в цвет пойнтов. Для колорных окрасов так же, как и для шиншилл, характерны небольшие размеры тела, недостаточная массивность и медленное развитие. Таким образом, вопрос о целесообразности экспериментальных вязок британцев на кошек других пород актуален для заводчиков и по сей день. Известно, что для получения новых интересных окрасов к британской породе приливались крови животных других пород, обладающих интересующим окрасом и схожих по типу строения тела и головы. В первую очередь, это были персы и их короткошерстная вариацию – экзоты. Естественно, что приобретая новый окрас, потомки таких экспериментальных вязок получали те или иные отклонения в типе. Наиболее часто встречающийся огрех в типе – это «заэкзоченный» профиль, т.е. выраженный стоп в линии перехода ото лба к носу, присущий экзотам и персам. Другим недостатком присущим некоторым породным линиям является удлиненная, мягкая («пуховая») шерсть – так же наследие персов. Однако следует помнить о том, что вязки на животных других пород решают не только проблему получения новых окрасов – недостатки различных групп окрасов также корректируются прилитием новых кровей. Так, например, чистокровные британцы голубого окраса тяжелые, массивные с хорошей короткой и густой шерстью, могут иметь маленькие глазки, бледно-желтого цвета, большие уши и темную шерсть. Чтобы получить большие круглые широко посаженные глаза многие крупные заводчики британской породы весьма успешно используют в своем разведении тех же персов. Яркий пример тому – голландский питомник «Bagoas» – его владелец Том Сигерс постоянно использует в своем разведении персов и экзотов, у всех его животных огромные широко посаженые глаза насыщенного цвета. При необходимости сделать костяк британских шиншилл более тяжелым, заводчики приливают кровь персидских шиншилл. Таким образом, использование ОПЫТНЫМИ заводчиками в разведении британцев других пород может быть оправдано. Ведь все ставшие сейчас привычными породы и окрасы – следствие предпринятых когда-то экспериментов. Важно только, чтобы эксперимент был продуманным и спланированным. И еще одно обязательное условие: в стране должны существовать стабильные, мощные, консервативные питомники, сохраняющие генетический фонд породы. В целом можно сказать, что работа с редкими окрасами зависит и от самокритичности заводчика, и от степени лояльности той фелинологической системы, в которую входит его питомник. БРИТАНЦЫ, СКОТТИШ-ФОЛДЫ И СТРАЙТЫ Долгое время британская порода развивалась в тесной связи с породой скоттиш-фолд. Специфика разведения скоттиш-фолдов такова, что вязки вислоухих особей необходимо осуществлять только с прямоухими, соответственно, в пометах рождаются как вислоухие, так и прямоухие животные. Стандарты породы британов и фолдов, за исключением формы ушей, чрезвычайно похожи, поэтому в качестве партнера к скоттиш-фолдам подбираются в пару британцы, прямоухие потомки фолдов или экзоты (в меньшей степени). Особенного размаха вязки скоттиш-фолдов на британов достигли именно в России. Прямоухие потомки таких вязок скоттиш-фолдов называются страйтами (от англ. straight ). Из-за схожести стандартов вплоть до августа 2004 г. в самой распространенной в России фелинологической системе WCF страйты регистрировались как британцы, по сути, ими не являясь. Это привело к тому, что сейчас многие особи в российском поголовье британцев имеет некоторые отклонения в типе, присущие для скоттиш-фолдов, например, более легкую конституцию и мелкие размеры, прямой постав ушей. В настоящее время в системе WCF вязки британцев со скоттиш-фолдами ЗАПРЕЩЕНЫ решением Судейской комиссии и Правления WCF, вступившим в силу 08.09.2004г. Таким образом, животное родившееся от вязки британца и скоттиш-фолда после 2004 г. является БЕСПОРОДНЫМ!!! Вязать скоттиш-фолдов с 2004 года можно только на скоттиш-страйтов (SFS 71). Скоттиш-страйты до августа 2007 года не были признаны WCF как отдельная порода и, соответственно, не могли получать титулы на выставках. Но в августе 2007 WCF признала скоттиш-страйтов как отдельную породу - шотландская короткошерстная. Стандарты скоттиш-страйта здесь О других системах: CFA - вязки британов и скоттиш-фолдов допускаются только со стороны скоттиш-фолдов. При этом скоттиш-страйты не признаны как отдельная порода и используются только в качестве племенного материала. FIFe - порода скоттиш-фолд не признана. Британцев можно вязать только с британцами. TICA - так же как и в CFA МФА - в 2006 г. признала скоттиш-страйтов как самостоятельную породу. При этом вязки BRI+SFS не были запрещены, котята от таких вязок регистрировались по фенотипу. Если фенотип ближе к британскому кошки регистрировались как BRI с запретом вязок с SFS.С 2008 года вязки BRI+ SFS ограничены, а с 01 января 2009 запрещены. Говоря о проблеме вязок, мы затрагиваем вопрос о качестве родословных - что назвать хорошей родословной и какая родословная может считаться чистокровной? Итак, чистокровной считается родословная, если все предки британца, указанные в ней имеют кодировку BRI. Но, изучив историю развития британской породы, становится очевидным тот факт, что практически во всех линиях британцев есть примеси персов или экзотов, а также многие британы российского поголовья имеют в роду скоттиш-фолдов. Действительно, у огромного числа британцев в родословных можно встретить предков с аббревиатурами EXO (экзот), PER (перс), SFS (скоттиш-фолд) и даже попадаются EUR (европейская короткошерстная). Естественно, что наибольшую ценность представляют животные с чистой BRI родословной в 4-5 коленах и обладающие всеми признаками породы. Но не стоит забывать о том, что даже у таких животных в роду далекими предками могли быть персы, экзоты и т.д. ДЛИННОШЕРСТНЫЕ БРИТАШКИ - КТО ЭТО ТАКИЕ? Длинношерстная вариация британской короткошерстной породы кошек существует уже давно, но до недавнего времени не была признана в фелинологии. Длинношерстные котята, периодически рождающиеся в пометах короткошерстных родителей, не допускались в разведение. Однако, в последнее время ситуация изменилась: британоведы-энтузиасты, поклонники длинношерстных бриташек, добились признания ДШ-британцев крупными фелинологическими ассоциациями, такими как TICA и WCF, в других системах ДШ-вариация признается как экспериментальная порода. В WCF порода британская длинношерстная по итогам Генеральной Ассамблей WCF 2008 г. признана с 01 января 2009 года. Подробнее... Длинношерстные особи британской породы могут родиться у двух короткошерстных родителей, либо от вязки КШ+ДШ. Длинная шерсть у британов – подарок персидских предков. Ген длинной шерсти является рецессивным, тем не менее, однажды записанный в ДНК, он в скрытом виде переходит от поколения в поколение и может проявиться при вязке на животное, также имеющее в геноме рецессивный ген длинной шерсти, поэтому появление в помете длинношерстных малышей среди их короткошерстных собратьев почти всегда является сюрпризом. Длинношерстные британцы обладают тем же породным типом, что и КШ-британцы, а длинная шерсть ДШ-британов обладает той же двойной, «плюшевой» структурой, что и у короткошерстных сородичей. Шерсть ДШ-британов не похожа на шерсть персов, сибиряков и других длинношерстных и полудлинношерстных пород. Правильной текстуры шерсть британской длинношерстной кошки не сваливается в колтуны, такая шерсть получается только в чистокровных линиях, в которых нет близких родственников-персов. |
Категория: О породах собак | Добавил: Дельфин (20.07.2009)
|
Просмотров: 1785
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|