Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
"Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Как правило, щенок попадает в новый дом примерно в 2-3 мес. В этом возрасте щенки доверчивы, открыты миру, любознательны, готовы дружить и играть с каждым встречным человеком или собакой. Они всячески демонстрируют свое дружелюбие: виляют хвостиком так, что все тело ходит ходуном; призывают поиграть, припадая к земле; просят внимания и ласки, стараясь лизнуть в морду каждую встречную собаку. Соблюдают ритуалы встречи младшего и старшего: младший сидит и ждет, когда старшая собака подойдет первой, может лечь, и даже пописать, чтобы показать, что признает превосходство старшего.
При этом они ужасно любопытны, готовы бежать, забыв все на свете, почуяв интересный запах, суют нос во все щелки, познают мир «на зуб». Однако в этом возрасте они еще боятся потеряться и охотно бегут к хозяину, если щенка позвать. Во время игры щенок хватает острыми зубками и игрушки, и руки человека, многим нравится охотиться за ногами. Это нормальное поведение для щенка, но, тем не менее, малыша следует воспитывать с первого дня пребывания в доме.
Как уже говорилось, щенок и так признает физическое превосходство человека, да и невозможно всерьез сердиться на баловника, однако если ничего не делать, то меньше чем через полгода маленький шкода превратится в своенравного подростка, которому море по колено.
Как же стать авторитетом в его глазах? Отличный способ правильно воспользоваться прогулками. На прогулке может встретиться очень большая собака, которую малыш может опасаться. Покажите, что Вы круче: Вы никого не боитесь, абсолютно спокойны, подходите знакомиться (при условии, что встречный пес адекватен и действительно безопасен), щенок пусть находится в Ваших ногах, так Вы физически даете малышу поддержку, показываете, что вы вместе, вы – стая, можно присесть, как бы прикрывая малыша руками с боков, похвалите его, если он ведет себя спокойно, игнорируйте его страх, если он все-таки его проявляет, ни в коем случае не успокаивайте и не поглаживайте щенка, если он боится.
Также спокойно следует подходить к незнакомым предметам, чем раньше малыш познакомится с разнообразием мира, тем лучше для него, пусть обнюхает «страшные» бесформенные мешки с мусором, оставленные дворниками; покажите своим примером, что мольберт безопасен, а снежный ком можно даже разрушить. Не заставляйте щенка силой подойти к пугающему его предмету. Покажите малышу мир: гуляйте в новых местах, покатайтесь на общественном транспорте и т.д. Такие действия возвышают Вас в глазах щенка: Вы все знаете, все умеете, всегда найдете дорогу домой, с Вами безопасно.
Во время ежедневных прогулок в привычных местах придумывайте различные игры, тогда щенок будет считать Вас дьявольски изобретательным и интересным спутником. Учите его сразу же играть только своими игрушками, не трогать чужие. Это в будущем убережет Вас от неприятностей, с которыми сталкиваются владельцы игривых, но невоспитанных собак, таких как покупка новых футбольных мячей всем мальчишкам двора в течение всего теплого сезона. Питомец так же останется целее, если не будет вступать в бой за игрушку с другой собакой. Итак, после того, как малыш зазевался и его игрушку утащил взрослый пес, отобрать у которого что-либо щенку нереально, может произойти следующее. Щенок подходит к Вам «пожаловаться». Вы спокойно говорите другому владельцу: «Простите, но Ваш пес взял наш мячик». «Рекс, дай мяч», - звучит команда, мячик забирается и возвращается Вам. Все это (как вам по «щучьему велению, вашему хотению» на блюдечке принесли мячик) видел Ваш щенок, Ваш авторитет растет на глазах.
Дома аналогично, вам все подвластно. Мячик закатился под диван? Легким движением руки Вы отодвигаете его и достаете игрушку. Только Вы можете открыть холодильник и дать кусочек вкусного сыра. Достать малышу корм и наполнить миску также под силу только хозяину. Очень интересная игра – поиск. Сначала малыш может искать кусочек лакомства, в будущем игрушку. Можно помочь ему при поиске, показывая рукой в нужную сторону или приговаривая «горячо» как в детской игре, когда он крутится рядом, но не может найти (когда вещь спрятана высоко или закрыта другими предметами). Когда щенок все-таки находит, то он запоминает, что к Вашим словам и жестам нужно прислушаться, Вы заранее знали, где игрушка. Врачи ветеринарного центра Зовет советуют вам учить со своим любимцем побольше самых разных команд, унылым «сидеть» невозможно привлечь надолго внимание собаки, а постоянное изучение новых трюков притягивает к Вам интерес (что же еще хозяин придумает?), заставляет предлагать свои варианты решений задач, тренирует ум.