Пятница, 28.11.2025, 11:05:44 AM
Приветствую Вас Друг в собачьем мире

Челябинские Приюты Животных

Меню сайта
Наш опрос
У меня дома живёт
Всего ответов: 453
Категории раздела
Zooprotectivpets74
Правила размещения объявлений
Ваше объявление о потерянном или найденном животном.
Поиск по сайту
Материалы
Клички грызунов...
Как давать лека...
Если собака или...
Начальная дресс...
Основные правил...
Средства борьбы...
Ошейник и повод...
Ветеринарная ст...
Контрацепция ко...
National Geogra...
Груминг экзота
Страус любит пр...
Самые читаемые ...
Планирование и ...
Экзема или &quo...
После прикоснов...
Крокодилы плачу...
Первая «охота».
National Geogra...
Отучаем собаку ...
Обмен веществ и...
Что делать если...
Причины заболев...
Как определить ...
Усыпление живот...
Почти тысяча ви...
Следует ли стри...
А кому куриного...
Инфекционные бо...
Аляскинский мал...
Быстро и котята...
Инфекционный ге...
Алтарь для друг...
Тренининг - это...
Инфекционный ге...
Крылатый волк
Лептоспироз у с...
Электронная иде...
Химиотерапия пр...
Пищевые добавки...
Как подготовить...
Как научить кош...
Кормление взрос...
Как пpомывать г...
Вирусные инфекц...
Наказание или о...
ПАРОТИТ У КОШЕК
Обмороки у живо...
Бродячие кошки ...
Ежик носит на с...
новые коментарии




















Объявления
Каталог сайтов
эффективный <PR>
Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном. Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так! Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!"<br>"Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий. Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий. Плохое качество фото это: 1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане». 2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а). 3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху. 4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п.. 5. Животное и фон одного цвета. 6. Блеклые, бледные, незаметные фото. Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным." <br>"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом. Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию. Если вам самим пришлось фотографировать, то: Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу! Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне. Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной."<br>"2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне. Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"." <br>"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади! Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного). Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон. Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного. Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется. Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное. Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется. Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному. Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п.. Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку. Что отлично смотрится на фото: - маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках; - камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках; - кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы - (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок – Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры). Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии. Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера. И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина! Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость. Но! При этом крайне важно: - Не врать – правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата; - Не умалчивать о том, что действительно важно для животного – Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья. Приведу примеры неудачных текстов: «её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п. Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение. И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»… Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»: Кошечку не выкинули - кошечка потерялась. Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.). Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора. Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов! Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива. Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак! И так далее по списку. 2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного. - стандартная информация: привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. + - то, что отличает ваше животное от др.: склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр. Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному. Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными. Превратите негатив – в позитив! Например: - «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни; - агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»; - ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный; - забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер; - социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании; - животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность. Что делать, если характер животного в новом доме изменился: Это объясняется просто, как есть: - значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал; - надо же, как вы здорово его понимаете; - просто он чувствует, что это его настоящий дом. Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать… Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода. 3. Итак. Объявление должно включать в себя: - Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»); - Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные); - Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть); - Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице); - Пол (здесь же кастрация/стерилизация); - Возраст, - Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки); - Описание характера и привычек животного. 4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова. Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете. Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное: Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому: - Для мужчины: постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного. - Для женщин: меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит. При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения! И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети.


Пользователи.
Главная » Статьи » Ветеринария

История ветеринарии
Ветеринария – ветеринарная медицина (от лат.veterinaris – ухаживающий за скотом, лечащий скот) – область научных знаний и практической деятельности, направленных на борьбу с болезнями животных, охрану людей от зооантропонозов (инфекций общих для животных и человека), выпуск доброкачественной в санитарном отношении продукции и решение ветеринарно-санитарных проблем защиты окружающей среды. Историческая справка. Ветеринарная помощь с элементами врачевания животных появилась в период их одомашнивания. Древнейшие сведения относятся к 4 в. до н.э. (Египет, Индия). Осуществлением ветеринарной помощи занимались пастухи, жрецы и скотоводы. В древней Греции животных лечили гиппиатры (от hippos – лошадь и iatros – врач), а иногда и медики. Ветеринария развивалась в Греции, Риме, арабских и других странах. Болезни животных описаны в трудах римских ученых, таких, как Катон Старший, Варрон и Колумелла, в трудах которого впервые были упомянуты термины «ветеринарная помощь», «ветеринар», «ветеринарная медицина». В середине века ветеринарную помощь осуществляли владельцы животных, используя случайные, обычно народные средства. Во 2-ой половине 18 в. открываются ветеринарные школы во Франции, Германии, Австрии и др. странах. Ветеринарной помощью занимались специально обученные люди. В конце 18- начале 19 вв. появились первые издания по ветеринарии. Возникновение профессиональной ветеринарии на Руси относится к 10-13 вв. В 16-18 вв. в России появились первые законодательные акты о мерах борьбы с эпизоотиями, рукописные и печатные книги по ветеринарной помощи («Аптека обозовая», «книга лекарственная о конских болезнях» и др.) Ветеринарную помощь осуществляли коновалы, знания которым передавались ремесленным путем. В 1733 г. в селе Хорошевское под Москвой открылось первое ветеринарное учебное заведение – «Конюшенная школа». В начале 19 в. открылись ветеринарные отделения в Московской, Петербургской и Виленской медицинских академиях. В 1848 и 1851 гг. в Юрьеве и Харькове начали функционировать ветеринарные училища. 1873г. - ветеринарный институт в Казани. Развитие ветеринарии конца 19 в. связано с такими именами, как Х.И.Гельман,. О.И.Кальнинг, М.А.Новинский, И.И.Равиг, Е.М.Земмер, М.В.Ненцкий, Л.С.Ценковский, М.А.Садовский. Ветеринария в СССР. С первых лет советской власти ветеринарное дело сосредоточилось в руках государства. 1919 г. – декрет «об объединении управления ветеринарной части в республике». Дальнейшее развитие ветеринарии связано с именами таких видных организаторов ветеринарной службы, как В.С.Бобровский, Н.М.Никольский, А.В.Недагин, К.Г.Мартин, И.В.Гинзббург и др. Был организован ветеринарный надзор, налажено производство биологических препаратов, дезинфицирующих средств и т.д. В период 1941-45гг. ветеринарная служба обеспечивала эпизоотическое благополучие страны, возвращение в СССР конского поголовья. Имелись факты переквалифицирования ветеринарных врачей на врачей педиатров в условиях военного времени. В послевоенные годы ветеринария получила интенсивное развитие в основном в направлении обеспечения квалифицированной ветеринарной помощи в промышленном животноводстве, расширения ветеринарно-санитарной экспертизы, развития ветеринарных наук. Достижение советских ученых эпизоотологов, паразитологов, патоморфологов, терапевтов и хирургов, акушеров и др. получили всемирное признание. Во главе советской школы стояли такие ученые, как К.И.Скрябин (гельментология), С.Н.Вышелесский (эпизоотология), А.Ф.Климов (анатомия животных), К.Г.Боль и Н.Д.Балл (паталогическая анатомия), Н.А.Сошественский (фармакология), Л.С.Сапожников и Б.М.Оливков (хирургия) и многие другие. Были ликвидированы такие опасные инфекции, как чума и перипневмония крупного рогатого скота, сап, инфекционная анемия и инфекционный энцефаломиелит, эпизоотический лимфангит, чесотка лошадей. К единичным случаям сведены были сибирская язва, бешенство, оспа овец, инфекционная плевропневмония коз, ящур. Значительно увеличился приплод, набор веса, уменьшилась смертность молодняка, развивалось племенное дело. Необходимо отметить, что наряду с передовым развитием ветеринарии в промышленном животноводстве, птицеводстве и звероводстве, ветеринарная помощь для городских домашних животных (собак, кошек и т.д.) значительно отставала от европейского уровня. Эта ситуация стала исправляться только в конце 90-х гг., чему способствовало современное законодательство и плотное сотрудничество ассоциации практикующих врачей России с западными специалистами, издание профессиональной литературы и проведение международных симпозиумов и конгрессов. Современная ветеринария объединяет три условно выделенные группы дисциплин. Ветеринарно-биологические – изучающие строение и жизнедеятельность здорового и больного организма, возбудителей болезней, влияние на организм лекарственных средств. Это такие науки, как физиология, морфология, микробиология, фармакология и др. Клинические - изучающие болезни животных, способы диагностики, профилактики и лечения (эпизоотология, терапия, акушерство и т.д.). Ветеринарная санитария - изучающая воздействие на организм внешних факторов, проблемы оптимизации среды обитания животных, улучшение качества продукции животноводства (зоогигиена, ветеринарно-санитарная экспертиза.) Ветеринария тесно связана со многими естественными науками. Как система, ветеринария (ветеринарное дело и ветеринарная служба) связана со многими отраслями (животноводство, пищевая и легкая промышленность, транспорт, импорт и экспорт). Состояние развития ветеринарной отрасли определяется общественным строем страны, уровнем экономики, развитием науки и образования. Ветеринарная помощь – сегодня. В начале 90-х в Москве, Петербурге и др. крупных городах появились первые частнопрактикующие ветеринарные врачи, кабинеты, а затем частные клиники и ветеринарные центры. В сфере ветеринарной помощи для городских домашних животных: собак, кошек и т.д. появились молодые энергичные врачи и организаторы. В 1994 г. было введено новое ветеринарное законодательство, по которому были отменены бесплатные лечебные услуги (сейчас бесплатными для владельцев животных являются только услуги по диагностике и профилактике таких инфекционных заболеваний, как бешенство, лептоспиноз, миксоматоз кроликов и некоторые другие опасные для человека болезни). Расценки на оформление документов на вывоз и ввоз животных, справки на продукцию животного происхождения, выдачу ветеринарных удостоверений и т.д. – являются фиксированными и устанавливаются департаментом ветеринарии. Расценки на диагностические, лечебные и профилактические процедуры – являются договорными и устанавливаются врачами или администрацией ветеринарных центров их представляющих. Таким образом, сейчас перед владельцем животного стоит непростой выбор - куда, в случае необходимости, обратиться за помощью. Однозначно можно утверждать, что лучше отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя врачам и известным ветеринарным центрам. Если вы обращаетесь в ветеринарную клинику впервые, в первую очередь обратите внимание на наличие лицензии. Во-вторых, важен спектр лечебных и диагностических услуг, предоставляемых в клинике: наличие в клинике рентгена, УЗИ, ветеринарной лаборатории, оборудованной операционной указывает на высокий профессионализм администрации и врачей. Правильное лечение невозможно подобрать при отсутствии лабораторной диагностики! Таким образом, если ваш питомец нуждается в вакцинации и других несложных лечебных манипуляциях можно обратится в ближайший ветеринарный кабинет или вызвать врача на дом. Напротив, если у вас немолодое животное с неспецифическими симптомами лучше сразу направиться в крупный ветеринарный центр. Отдельно хочется остановиться на деятельности так называемых выездных ветеринарных клиник, где зачастую под рекламой ветеринарной клиники осуществляются крайне неквалифицированные услуги. Сотрудниками таких служб часто являются люди, не имеющие высшего образования: зоотехники, фельдшера. Основной их задачей является сиюминутное получение денег, вне зависимости от дальнейшего результата. Рекламой этих служб переполнены все газетные и справочные издания, а некоторые из этих "специалистов" не могут предложить своим клиентам ничего, кроме усыпления, часто работая под чужой лицензией. Разочарованным пациентам даже некуда будет предъявить претензии, так как на руках у них будет только номер мобильного телефона. В связи с этим очень жаль, что квалифицированные ветеринарные услуги крупных ветеринарных центров в настоящее время не могут позволить все владельцы для своих питомцев, но это проблема скорее государства в целом, а не отдельного человека. Наряду с этим, качество лечения много возросло за последние десять лет. Нашим четвероногим друзьям проводят такие технически сложные процедуры, как пересадку роговицы и хрусталика, стоматологические процедуры, пластику кожи, подсадку искусственной почки, диализ, магнитно-резонансную томографию, клеточную терапию, химиотерапию и многое другое, то, о чем 10 лет назад врачи и представления не имели. Слова «вынужденное усыпление» и «эвтаназия» произносятся гораздо реже! По статистике профессия ветеринарного врача в западных странах входит в десятку наиболее уважаемых и высокооплачиваемых специальностей: в Германии – 4-е место, в Канаде – 4-е место, в Израиле – 3-е место; опережают только архитекторы, косметические и нейрохирурги. Благодаря большому спросу, современной литературе, научно-техническим новациям квалификация российских врачей терапевтов и хирургов приблизилась к западному уровню. Сейчас большой проблемой остается незнание владельцами минимальных требований к содержанию, кормлению и профилактике основных заболеваний животных. Недостаток общеобразовательной базы для хозяев, чисто бытовое отношение к питомцу («Ест тоже, что и мы…», «А что такое вакцинация?», «Полижет и все пройдет…») не способствует взаимопониманию между врачом и пациентом. Некоторые люди вообще не понимают, как собаки могут болеть. Мы надеемся, что наша работа и наш сайт защиты животных будут способствовать повышению культуры содержания животных и окажут реальную помощь владельцам домашних животных! Мы желаем здоровья Вам и Вашим питомцам
Категория: Ветеринария | Добавил: chelyaby-priut (20.12.2008)
Просмотров: 1637 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые объявления
boomerang bet
1xbet зеркало r711q
shopmedsrx 70 mg
https://generic51.ru/
Электрооборудование b725a
1xbet зеркало f365h
Одежда l983h
shopmedsrx 142 mg
ЗОЖ i320i
/preview/your-ultimate-guide-to-activ-bet-online-betting/ y177t
online casino m465f
Через какой браузер зайти на Kraken
Apuestas de futbol w578k
1xbet зеркало g355h
deutsche casinos n681c
Casino m443p
1xbet слоты зеркало q189p
mexico drugs direct 100 mg
Slot r199s
зеркало 1хбет p848e
Одежда g843e
Кракен клир ссылка
betway casino online v50c
/2025/10/discovering-the-excitement-of-yes-spin-your-guide/ x60g
online casino m350b
Детские товары u775u
melbet_pgEr
zahranicni online casino pro ceske hrace y21v
зеркало 1хбет n205e
sportfogadasi j768s
Интернет магазин h783g
online pharmacy reviews 475 mg
Рабочее зеркало Kraken сайт
1xbet слоты зеркало a792t
cocaine w971w
/preview/mastering-forex-trading-with-pocket-option-a/ x584k
ivibet
best online canadian pharmacy 63 mg
online sports betting u332e
sports betting a915g
online casino w870r
1xbet слоты зеркало h334n
мониторинг цен q126z
pharmacy online 111 mg
Дипломы
Интернет магазин s201h
canada pharmacy online 410 mg
1xbet слоты зеркало p258n
Дипломы
canadian drugs 104 mg
зеркало 1хбет j445e
Одежда d910l
online casino k705t
bookmaker p969p
fastmedsrx 223 mg
pocket option affiliate r555m
Одежда d993i
canadian drugs 171 mg
1xbet зеркало v828l
Сайт Тор интернет магазин
legit online pharmacy 346 mg
bovada online casino login p492u
zahranicni online kasino z966z
Спортивные товары z992e
зеркало 1хбет x673j
canadian pharmacy generic viagra 42 mg
Одежда h167n
online sports betting n82j
online casino m36k
1xbet зеркало h534k
online pharmacy india 359 mg
301 Moved Permanently
fastmedsrx 222 mg
Casino v829b
Актуальный сайт Кракена
free live porn m146w
Дипломы
mexican pharmacy cialis 138 mg
Дипломы
online casino m88f
1xbet зеркало n779r
Сантехника c131c
Кожаные изделия z95k
online casino e779l
online betting e327b
mexican drugs 274 mg
Спортивные товары w72b
Рождество
siti scommesse stranieri y759q
tokenized real estate m665l
walmart online pharmacy 61 mg
Jackpot Bet Online
mexico drugs online review 242 mg
Определение цвета по фот
Официальный сайт Тор интернет магазин
new casino uk online e178h
perscription drugs from mexico 310 mg
casino r838s
Раскрутка Сайта Москва
Крановые Работа
Slovenske casino pro ceske hrace h85i
easymedsrx 29 mg
bovada online casino login i462a
Спортивные товары c932g
Детские товары u258l
Дипломы
/preview/ultimate-guide-to-online-mobile-casinos-in-the-uk/ t976t
Цены на накрутку позиций в поисковых системах: как выбрать оптимальное предложение? - spc2.ru
труба вентиляционная viotto f49j
mexican pharmacy reviews 195 mg
Дипломы
Дипломы
Зaбeри 65 фpиcпинoв и до 500Еur
Электрооборудование m801r
melbet_lsel
Дипломы
walgreens online pharmacy 273 mg
Дипломы
Интернет магазин t122p
best casino in uk online k698n
fasteasymeds 123 mg
bwt станок цена h359q
разделы фото
Статистика