эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Натуральное питание для Далматина - BARF
BARF (Bones And Raw Food diet или Biologically Appropriate Raw Food diet) - это система питания собак, основанная на сырых натуральных продуктах, которая становится все более и более популярной в мире, хотя довольно трудно сказать, что она принципиально отличается чем-то от того, как собак кормили, например, еще 50-60-лет назад. Однако популярность в наше время коммерческого питания для животных, такого как сухие или баночные корма, заставило многих забыть о том, что является здоровой и естественной пищей для собаки. Несмотря на то, что в любой литературе по собаководству приводятся рационы, включающие обязательно сырые продукты, идея "сбалансированного" полнорационного корма вполне успешно внедрилась в умы и сердца собаководов. А реклама - этот "двигатель прогресса" заставил многих поверить в то, что без "вкусных и питательных" кусочков собака будет чувствовать себя неполноценной. На тех, кто тащит с рынка сумки с мясом и готовит что-то эдакое для собаки, стали смотреть, как на слегка помешанных.
Меж тем собаки едят промышленные корма, для выпуска которых была создана целая индустрия - стерилизованные, многократно термически обработанные, обогащенные синтетическими витаминами и добавками, однако здоровья зверям это почему-то особенно не прибавило. И скорее наоборот - если лет 20 назад понятие "аллергия" для собак было полным нонсенсом - то сейчас уже ставятся диагнозы "шар-пей", "чау-чау", "далматин" и так далее…
Доктор Ян Биллингхерст, австралийский ветеринар, установил, что собаки, питающиеся промышленными кормами, живут не так долго, как их собратья, получающие натуральное питание и у них наблюдаются значительные проблемы со здоровьем. Он стал предлагать своим клиентам кормить питомцев натуральными сырыми продуктами и многие проблемы со здоровьем у собак пропадали как по волшебству. Так на свет появилась его книга "Give Your Dog A Bone".
Основываясь на том, что собака - плотоядное животное с острыми зубами для разрывания и жевания и коротким пищеварительным трактом, содержащим ферменты для идеального переваривания сырого животного белка, Ян Биллингхерст предложил в качестве корма сырые мясные косточки, например куриные и индюшачьи крылья, шеи, говяжьи хвостики. То есть все то, что в наше время считается смертельно опасным для любой собаки. (Трубчатые! Сырые! Кости!) Слава Богу, что собаки-то об этом не знали и спокойно жевали эти самые сырые косточки. Которые, кстати, оказались довольно мягкими и гибкими в отличие от термически обработанных, становящихся жесткими и раскалывающимися на острые детали, способными не только поранить горло и пищевод, но еще и застрять где-нибудь в желудке или кишечнике, поскольку собака не в состоянии переварить подобную кость. К тому же, хорошо проваренные и прожаренные кости не несут никакой питательной ценности…
Итак, одна часть диеты BARF - это сырые крылышки, шейки, спинки курицы, крылья и шейки индюшки, разнообразные птичьи субпродукты, а также говяжья грудника, ребрышки, хвосты, рыба…
Другой немаловажной частью являются сырые овощи, измельченные до пюреобразного состояния - морковь, сельдерей, зеленые салаты, капуста, свекла. Измельчать (т.е. разрушать клеточную структуру овощей) требуется потому, что собаки не способны переварить целлюлозу и выделить из нее полезные вещества - как раз из-за отсутствия специальных ферментов и длины пищевого тракта. У травоядных он в десятки раз длиннее да еще имеет специальные отделы для подготовки пищи к перевариванию - брожения. Собственно, основную часть растительной пищи дикие собаки получали, поедая желудок убитого травоядного, содержащий уже "подготовленную" к перевариванию пищу.
Овощи можно давать также и тушеные, но не стоит забывать, что они теряют множество витаминов и полезных веществ при термической обработке.
Кроме того, собака должна получать йогурты, творог, домашний сыр, сырые или отварные яйца (лучше желток), а также немного (!) сваренного риса, овсянки или даже спагетти или вермишели, конечно хорошего качества.
При этом вышеперечисленные продукты совсем необязательно давать собаке каждый день все сразу. Вполне достаточно, если собака будет получать эти продукты по очереди в течение какого-то времени. Баланс потерян не будет. Кроме того, собаке рекомендуется давать льняное или оливковое масло холодного отжима, жир из печени трески и просто рыбий жир, морскую капусту, витамины В, С и Е. Конечно, теоретически собака должна получать все эти витамины и микроэлементы из корма, однако многие современные продукты выращиваются в искусственно созданных условиях и с применением удобрений и добавок - соответственно, они содержать меньше полезных веществ.
Результаты перевода собак на питание по системе BARF ошеломляющие - улучшается качество шерсти и состояние зубов, которые теперь не надо чистить, собака становится более энергичной и выносливой. Конечно, это не значит что перевод на натуральную пищу пройдет гладко и без проблем. Однако, почти всем собакам нравится натуральная пища и они довольно брезгливо относятся к еще недавно любимому сухому корму…
Теперь, собственно, о далматинах...
Из-за генетически обусловленных особенностей в метаболизме, далматины, особенно кобели, склонны к мочекаменной болезни. Появление песка или даже камней вызвано у них кристаллизацией солей мочевой кислоты. Подобный процесс обусловлен тем, что далматины - довольно уникальные собаки, у которых мочевая кислота в крови образуется быстрее, чем у многих других пород. Присутствие мочевой кислоты в моче далматина (сорри за каламбур!) толкает к образованию камней, причем активнее этот процесс происходит в кислотной и концентрированной моче, нежели в нейтральной или при более частом опорожнении мочевого пузыря. Мочевая кислота и другие провокаторы образования камней - результат расщепления в пищеварительном тракте так называемых пуринов. Отсюда и появился миф о так называемой "белковой аллергии" у далматинов. И хотя пурины найдены в белках, содержащихся в пищевых продуктах, они не являются производными белка, также и продукты расщепления пуринов не являются белками.
Соответственно, содержание пуринов в пище надо уменьшить, однако это не значит, что уровень животных белков надо снизить совсем, как принято думать многими владельцами далматинов. Очень многие путают мочевую кислоту, образующую камни и мочевину, которая как раз является продуктом расщепления белков и сигнализирует о переизбытке белковой пищи.
Обычные диеты, применяемые для профилактики и лечения мочекаменной болезни, состоят, как правило, из 80% риса, 10% овощей и 5% мяса. Эта диета оправдывает себя в период обострения или активного лечения и не может продолжаться длительное время, поскольку создает множество проблем: непрерывный голод, недостаток энергии, плохое состояние шерсти, трудности в поддержании веса. В питании не хватает белков, жиров, многих минералов и витаминов. Длительное питание подобным образом, согласно экспериментальным исследованиям, ведет к заболеваниям сердца, в частности кардиомиопатиям.
Таким образом, для предотвращения мочекаменной болезни надо не ограничивать собаку в белках, а подобрать ему питание, содержащее продукты с низким содержанием пуринов.
Продукты с наиболее высоким содержанием пуринов:
- Печень, почки, легкие и прочие субпродукты
- "Красное мясо" - мясо старых животных (говядина, баранина)
- дары моря - моллюски, крабы, креветки
- Рыба: макрель, скумбрия, сардины
- Дрожжи и продукты с высоким содержанием дрожжей
Продукты с умеренным содержанием пуринов:
- Рыба морская и речная кроме обозначенной выше
- Отруби и злаковые, хлеб, овес
- Цветная капуста, бобовые, шпинат, спаржа
- "Белое мясо" - курица, телятина, бекон, рубец.
- мясные бульоны и супы
Продукты с низким содержанием пуринов:
- Масло, молоко (включая сгущенное), творог, домашний сыр, сметана, кисломолочные продукты
- Яйца
- Растительные и животные жиры
- Желатин
- Орехи и ореховое масло
- Фрукты (кроме цитрусовых, чтобы не увеличивать кислотность мочи)
- Макаронные изделия
- Сахар, сиропы, конфеты
- Овощи, кроме перечисленных выше; овощные супы.
Повторю, что диета для далматина должна предотвращать формирование мочевой кислоты, однако быть богата продуктами, содержащими витамины, минералы и жирные кислоты.
Лучшими для подобной диеты станут следующие продукты, умеренные в содержании пуринов: курные крылья, куриные шеи, спинки и гузки цыпленка, шеи индейки, измельченные и тушеные овощи, включая большое количество зелени; яйца, творог, домашний сыр, йогурт, оливковое масло, льняное масло и масло арахиса. Кроме того, диета должна содержать комплекс витамина В, витамин Е, рыбий жир (тресковый).
Потребление субпродуктов надо свести к минимуму и следить, чтобы собака получала большое количество жидкости. И, хотя натуральная пища содержит достаточное количество влаги, стоит давать побольше жидкости, чтобы моча была как можно более нейтральной и мочевая кислота хорошо выводилась. При этом не стоит недооценивать важность длительных и активных продуктов, которые способствуют хорошему выведению вредных веществ. К тому же не стоит заставлять собак долго терпеть - это ведет к переполнению мочевого пузыря и увеличению концентрации мочевой кислоты.
При переводе далматина на натуральное кормление следует сделать анализы - УЗИ, биохимию крови, анализ мочи - чтобы убедиться в том, что мочекаменная болезнь не началась и, в зависимости от результатов, адаптировать диету. К тому же на начальном этапе перевода собаки на BARF анализы должны быть довольно частыми, чтобы убедиться, что организм функционирует нормально и адаптация прошла успешно. Вообще-то для далматинов, как собак, находящихся в группе риска по мочекаменной болезни, анализы раз в полгода - необходимость.
Вот примерная диета дл я здоровой собаки, приведенная на сайте http://www.ravenwooddals.com/ (у них, правда, питание трехразовое)
Утро:
1 яйцо, 1/2 чашки творога, 1/2 чашки измельченных овощей и фруктов, чашки горячей воды, 2-3 шеи 3/4 цыпленка или 1/2шеи индейки
День:
1/2 спинки цыпленка, с костями и кожей, 1/2 чашки риса или печеного картофеля, 1/2 чашки измельченных овощей, столовая ложка масла холодного отжима, витамин Е, морская капуста, комплекс витаминов В. кроме того, 3 раза в неделю можно давать рыбий жир из печени трески по 1 чайной ложке, 2 капсулы простого рыбьего жира 4 раза в неделю
Вечер:
1/4 спинки цыпленка, 50 г печени, 1/4 чашки творога или домашнего сыра, 1/2 чашки овощей
В качестве лакомства - нарезанные фрукты.
Вот, собственно и все. Хочется добавить, что каждый сам творец своего счастья |
Категория: Питание | Добавил: chelyaby-priut (20.12.2008)
|
Просмотров: 1508
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|