эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Руководство по уходу за котенком
РУКОВОДСТВО ПО УХОДУ ЗА КОТЕНКОМ Подготовительные хлопоты Перед тем, как взять котенка не забудьте приобрести все необходимое для его проживания. Вашему малышу понадобятся: Миски для еды и воды. Мисок потребуется как минимум 3 штуки, желательно, чтобы они были металлические никелированные или с тефлоновым покрытием, или керамические. Выберите укромное место для кормления, где мало движения и шума. Полные рекомендации по питанию Вашего любимца Вы получите у заводчика, поэтому не спешите с самостоятельным выбором корма. Туалет. Для маленького котенка не покупайте лоток с очень высокими бортами – возможно, ему будет трудно туда забраться. Заранее подумайте, где будет стоять лоток. Наполнитель. Заводчик подскажет, к какому наполнителю приучены их питомцы и даст немного использованного наполнителя с собой – котенок по прибытии в новый дом быстрее сообразит, где теперь находится его туалет. В нашем питомнике используется глиняный наполнитель FRESH STEP Переноска. В чем Вы повезете своего любимца? В будущем переноска пригодится Вам для походов к ветеринару, для поездок на выставки, если Вы собираетесь заниматься карьерой Вашего питомца, а также выездов на дачу и т.п. Игрушки. Игры – важная составляющая жизни котенка, они необходимы для гармоничного физического и психологического развития животного. Не пренебрегайте игрушками для кошек – это могут быть разные мышки, шарики, часто в качестве игрушек котята используют пластиковые пробки и крышки. Избегайте таких игрушек как длинные ленты, нитки, елочные гирлянды и «дождь», металлическая фольга. Когтеточка. Кошкам необходимо точить когти – это инстинкт. Вам вряд ли понравится, если кошка начнет оправлять свои инстинкты о Ваш любимый диван или новый ковер. При покупке когтеточки нужно учитывать привычки котенка. Поинтересуйтесь у заводчика, к какой когтеточке приучен котенок: из сезаля, пеньки или ковролина. Кошкин дом. Сейчас зоомагазины предлагают широкий ассортимент домиков, корзинок, лежанок и подстилок. Определить заранее, что именно понравится Вашему питомцу, очень сложно. Поэтому вначале дайте котенку возможность самому найти своё место, и постелите туда какую-нибудь самодельную подстилку, а уж потом покупайте подходящий дом. ПЕРВЫЕ ДНИ В НОВОМ ДОМЕ Адаптация Итак, у Вас в доме появился котенок. Вначале ему страшно в незнакомой обстановке, повсюду новые запахи, новые звуки, новые люди. Дайте котенку время, чтобы освоится, он попытается забиться в укромный уголок – проследите, чтобы это был доступное для Вас место. Буквально на следующий день котенок начнет вовсю обследовать новую территорию – пусть сначала она будет небольшой, ограничьте её одной комнатой или кухней. Берите в руки котенка с осторожностью без резких движений. Лучший способ знакомства – игра, в игре котенок расслабляется и забывает о своих страхах. Заводчик Вам обязательно даст подробные рекомендации по кормлению. В первый день котенок может отказаться от еды совсем – не пугайтесь, просто животное испытывает стресс и не хочет ни есть, ни пить и не ходит в туалет. Первый поход на горшок. Посадите котенка в лоток с наполнителем, в который добавлен использованный наполнитель из «родного» горшка котенка. Не волнуйтесь, котенок может не сразу написает в лоток, но он запомнит это место и в следующий раз обязательно придет писать в лоток. Для уверенности можете повторить «обучение» несколько раз. Важно : Избегайте резких движений, не кричите на котенка и не носите его постоянно на руках. Объясните детям, что котенок – не игрушка, и его нельзя гонять, тискать и таскать за хвост. Убедитесь, что мусорное ведро, туалет, стиральная машина и духовка закрыты. Научитесь смотреть под ноги и аккуратно открывать и закрывать двери. Воспитание Запомните простые правила, которые помогут Вам в воспитании правильных привычек у Вашего питомца. 1. Никогда не играйте с котенком рукой и не дразните его рукой. Когда Вы позволяете котенку бороться и нападать на Вашу руку, Вы тем самым стимулируете неправильное поведение, и котенок учится тому, что руку можно кусать и царапать. Используйте для игр специальные игрушки: тинклеры (палочки-дразнилки), мышек, мячики и пр. 2. Если Вы застали котенка за непозволительным действием, ни в коем случае не замахивайтесь на котенка, никогда не бейте котенка, чтобы он ни натворил. Иначе, вместо доверия, котенок будет испытывать страх от протянутой руки. Также не рекомендую брызгать на котенка водой из пульверизатора, в последствие животное будет испытывать стресс от звука пульверизатора, что будет вызывать неудобства при использовании косметических спреев. Лучше хлопните в ладоши и строгим голосом скажите «Фу!» - этого обычно достаточно. 3. Помните, кошка отлично понимает интонации Вашего голоса и всегда поймет, когда её ругают, а когда хвалят. Главное, чтобы она понимала, за что её ругают или хвалят. Поэтому, если Вы пришли домой и обнаружили, что кошка где-то нашалила, не стоит тащить её к месту преступления, кричать и топать ногами – скорее всего она не поймет за что ей досталось. Поймайте кошку за зловредным занятием, отпугните, хлопнув в ладоши, и отругайте – она все поймет. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ Выработайте режим, согласно которому Ваш любимец будет ежедневно получать корм в одно и то же время. Чем кормить? Наш питомник использует следующую схему кормления: Котята 2-4 месяца Завтрак – 1/2 пачки детского творога «Агуша» без фруктовых добавок, жирность 4,5%. 2-ой завтрак – курица отварная в небольшом количестве бульона, или Детское питание «Тихорецкое» мясные консервы (говядина или цыпленок). День – сухой корм Royal Canin BabyCat. Ужин – курица отварная в небольшом количестве бульона (до 3-х месяцев). С 3-х месяцев начинаем давать котятам мелко нарезанную сырую говядину. Мясо следует предварительно заморозить, затем дать чуть оттаять и нарезать мелкими кубиками. Котята с 4-х месяцев до 1 года Завтрак – детский творог «Агуша» без фруктовых добавок, жирность 4,5%. 2-ой завтрак (до 6 месяцев) – курица отварная в небольшом количестве бульона, или детское питание «Тихорецкое» мясные консервы (говядина или цыпленок). День – сухой корм Royal Canin Kitten. Ужин – сырая говядина. Взрослые животные Завтрак – детский творог «Агуша» без фруктовых добавок, жирность 4,5%. День – сухой корм Royal Canin с добавками в зависимости от потребностей. Ужин – сырая говядина. Важное разъяснение к предложенной схеме: Для котят: Миска с чистой водой должна стоять ВСЕГДА. Миску с едой оставляем до следующего кормления, т.е. завтрак оставляем до 2-го завтрака, после 2-го завтрака выставляем сухой корм, который убираем перед ужином. Для взрослых животных: Миска с чистой водой должна стоять ВСЕГДА. Сухой корм ставим на целый день сразу после завтрака, недоеденный творог оставляем до ужина. Перед ужином сухой корм убираем до утра. На ночь остается только мясо. Ввод ЛЮБОГО нового продукта должен быть постепенным, это касается не только котят, но и взрослых животных. Постепенное приучение к новому продукту уменьшит риск пищевых расстройств. Что недопустимо при кормлении Не кормите кошку кормом для собак. Собачий корм не отвечает уникальным пищевым потребностям кошки. Не давайте кошке кости. Они могут расщепиться и застрять у нее в горле или проткнуть стенку желудка или кишечника. Не поите кошку молоком. У кошки нет в нем потребности, а молоко может вызвать расстройство кишечника. (Не путайте с кисломолочными продуктами, такими как, например, творог). Не кормите кошку со стола. Конечно же, она не умрет от одного кусочка колбасы или сосиски. Но частая практика еды со стола может привести к тому, что кошка будет отказываться от своего обычного корма. А систематическое кормление кошки остатками человеческой пищи может привести к серьезным проблемам с пищеварением (ожирение, поносы, запах изо рта, как следствие). Будьте разумны, когда балуйте своего питомца! ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ И ВИТАМИНЫ При смешанном типе кормления (схема, используемая нашим питомником) животным можно давать различные витамины для улучшения качества шерсти, поднятия иммунитета и пр. Вообще термин гипервитаминоз, т.е. передозировка витаминов, не особо применим к кошкам и к тем витаминам и пищевым добавкам, которыми мы потчуем своих любимцев. Гипервитаминоз может случиться у кошек в основном при инъекционном вводе витаминов. Вот некоторые хорошо зарекомендовавшие себя витамины и добавки. Поливитаминные комплексы предназначены для поддержания здоровья животного в идеальном состоянии. Их главная функция – профилактическая: они призваны поддерживать в организме баланс витаминов и минералов и прочих необходимых для здоровья животных веществ, учитывая при этом, что какую-то часть этих веществ кошка получает вместе с едой. Hartz Everyday Chewable Комплекс витаминов и минералов с таурином для кошек и котят. В состав входят витамины А, Д3, Е, В1, В2, В6, В12, ниацинамид, пивные дрожжи, протеин, холин, фолиевая кислота, таурин, пантотеновая кислота. Дозировка: котятам – 0.5-1 таблетке в день; взрослым кошкам – 1-2 таблетке в день. При беременности и лактации, а также после болезней дозировку увеличивают вдвое. 8 in 1 EXCEL BREWERS YEAST WITH OMEGA 3 FATTY ACIDS AND GARLIC Комплекс содержит пивные дрожжи, жирные кислоты, полный спектр незаменимых аминокислот, витамины группы В, биотин, цинк и микроэлементы. Улучшает состояние кожи и шерсти, стабилизирует работу печени, нормализует обмен веществ, активизирует иммунную систему, улучшает аппетит. Комплекс не содержит кальция и фосфора, что позволяет применять его в сочетании с другими препаратами. Дозировка: Ежедневно по 1 таблетке на 5 кг. веса. При беременности и лактации, а также после болезней дозировку увеличивают вдвое. 8 in 1 Calcidee Кальций, фосфор, витамин Д. Вкусные таблетки для пропорционального развития костяка. Эта минеральная добавка необходима котятам, а также взрослым кошкам в то время, когда их организм испытывает особую потребность в кальции – например, во время беременности и кормления малышей. Кальций и фосфор находятся в сбалансированном соотношении и хорошо усваиваются организмом. Может применяться в сочетании с поливитаминными комплексами. ГРУММИНГ БРИТАНСКОЙ КОШКИ Знаменитая плюшевая шубка британцев имеет двойную текстуру: плотный «набитый» подшерсток и немного выступающий над ним остевой волос. Такая шерсть проста в уходе, но все-таки есть несколько секретов поддержания британской плюшевой шубки в идеальном состоянии. Секрет №1 – питание Британцы – животные массивные и тяжелые, их рацион должен быть богат протеинами (32-34%), а витаминные добавки должны содержать большое количество биотина, витаминов группы В, кальция и микроэлементов. Хорошо зарекомендовали себя витамины фирмы «8 в 1» и « Hartz » – они содержат все необходимые вещества и охотно поедаются кошками. Известно, что витамины с содержанием морской капусты / морских водорослей, такие как, например, Gimpet способствуют углублению естественного цвета шерсти животных. Так, например, черепаховый, красный и шоколадный окрасы станут ярче, к тому же, глаза будут прокрашены более интенсивно. Животным лилового окраса витамины с морскими водорослями следует давать с осторожностью: при умеренном употреблении лиловый окрас приобретет теплый розовый тон, а если переусердствовать, то окрас потемнеет. Голубым, кремовым, шиншиллам, голубо-кремовым и колор-пойнтам добавки с морскими водорослями лучше не давать вообще, т.к. их окрас заметно затемняется. Секрет №2 – приучение смолоду Котенка с самого детства надо приучать к повседневному грумингу, тогда в дальнейшем он будет понимать, что осмотр ушей, глаз, зубов, уход за шерстью – это часть его жизни и не будет сопротивляться осмотру у ветеринара, на столе у судьи. Раз в неделю осматриваем кошке уши: раковины должны быть чистыми, без сыпи, налета и неприятного запаха. Ватным тампоном осторожно прочищаем слуховой проход. У здорового животного сера светлая, без запаха. Для чистки ушей можно использовать специальную жидкость, которая наносится на ватный тампон, например, 8 in 1 EAR CLEAR. Глаза у британов, как правило, не требуют специального ухода. По утрам иногда в уголках глаз скапливается темный налет, который удаляют просто водой, нанесенной на ватный тампон. Гнойные выделения недопустимы. Если они появились у животного, то необходима консультация ветеринара. Осмотр и стрижка когтей производится раз в 2 недели. Когти на передних лапах растут быстрее, чем на задних. Перед стрижкой посмотрите коготок на свет: в нем находится кровеносный сосуд, который нельзя задевать. Стрижка когтей производится с помощью специальных ножниц – «гильотины». С первого дня пребывания котенка в Вашем доме приучайте его к когтеточке: точить когти – это естественная потребность кошки и избавить от неё кошку невозможно. Секрет №3 – правильное мытьё и расчесывание Британцы – единственная короткошерстная порода, которая любит расчесывание и поглаживание, направленные против роста шерсти. Уход за шерстью несложен. Для еженедельного ухода за шерстью Вам понадобится щетка с резиновыми зубьями: расчесываем шерсть сначала по направлению роста шерсти, а потом – против. Это прекрасный массаж. Расчесывают шерсть сначала на спине, вдоль боков, на груди. Щеки и шею массируют «к морде», т.е. против шерсти. Кошки эту процедуру любят, громко мурлыкают, подставляют спинку. При расчесывании хорошо использовать антистатический спрей. Раз в 2-3 недели нужно чистить шубку с использованием сухого шампуня, например, PERFECT COAT DRY SHAMPOO FOR CAT фирмы «8 in 1». В состав сухого шампуня входят очищающие вещества и силикон, его наносят на шерсть, втирают руками, а потом тщательно вычесывают металлической расческой с зубьями средней частоты сначала по шерсти, потом против нее. Такая процедура очистит шерсть от пыли, жира, снимет статическое электричество и придаст объемность. Всех кошек моют независимо от того, участвуют они в выставках или нет, не реже 1 раза в два месяца. Для мытья используйте качественные шампуни для кошек, тогда Ваша кошка всегда будет ухоженной, с красивой блестящей шерстью. |
Категория: Поведение и воспитание | Добавил: Дельфин (20.07.2009)
|
Просмотров: 1491
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|