эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Спасти рядового Орлика
Жестоко обращаются с лошадьми либо нищие, либо миллионеры. И еще — государство... Пару лет назад меня попросили дать характеристику “Эквихелпу”, единственному в России обществу защиты лошадей. — Это Юлька Федорова, которая думает, что она организация, — ответила тогда я. Сейчас их уже 6 человек. Они на общественных началах делают работу, которую так и не решилось взять на себя государство. По-прежнему эксклюзивны. И страшно востребованы. Как минимум два раза в день их умоляют спасти очередного скакуна. Людям нравится прокатиться по парку или сфотографироваться с коняшкой. Мало кто при этом задумывается, что лошади большого города работают до последней капли крови. В буквальном смысле. Настоящий садизм. — Позвонила женщина, — рассказывают лидеры “Эквихелпа” Юлия Федорова и Дарья Никулина. — С рыданиями она сообщила, что в гаражном кооперативе у некоей Елены Большаковой погибает рысачок Титул. Сказала, что готова выкупить его жизнь… Просила помочь договориться с хозяйкой коня и привезти ветеринара. Поехали. Титул вышел, еле переставляя ноги. Спина горбом, будто каждый шаг доставлял ему мучительную боль. Ко всему прочему выяснилось, что конь только пришел с “работы” в городе. — Дина, наш ветеринар, посмотрела, а у него слизистые синие. Сердце не прослушивается. Лошадь, как мы говорим, финальная. И тут из него хлынуло какое-то вещество, вонявшее так, будто конь уже помер. Дня три назад… Хозяйка лепетала, что во всем виновато зерно. То, что Большакова назвала зерном, на деле оказалось отходами зернопроизводства, протухшим и заплесневелым. Своих копытных работников эта дама попросту травила. Она согласилась с тем, что Титул немножко приболел, и милостиво согласилась нам его продать за 40 тысяч рублей. С криками, обещаниями неприятностей и милиции на большаковскую голову сторговались на 25 тысяч. Только благодаря своевременной медицинской помощи Титул остался жить. А эквихелповцы снова столкнулись с гражданкой Большаковой. Ее кобылу Бестию, также катавшую желающих в городе, на Тверской сбила машина. Хозяйка сняла с попавшей в ДПТ амуницию, а лошадь со сломанной ногой оставила умирать на проезжей части. Забрали. К тому же выяснилось, что кобыла беременна. Берегиня, дочь Бестии, несмотря на полученные мамой два наркоза и препараты, не совместимые с беременностью, родилась крепкой девочкой. — Со всей Москвы к нам приезжали ветеринары — посмотреть на это чудо природы, — смеется Юлия. Операция-имитация Если у брошенной киски есть надежда набрести на сердобольную старушку, то у лошади, попавшей в беду, вариантов практически нет. И дело не в том, что они нравятся людям меньше, чем собаки или канарейки. Содержание одного коня в столице обходится минимум в 15 тысяч рублей в месяц. Самое незамысловатое лечение выливается в суммы с четырьмя нулями. И при этом лошадей всегда охотно принимали мясокомбинаты. Там за них еще и денег дадут. Ни одна городская служба по сути не занимается конными проблемами. В СЭС — другие задачи. Районные ветеринарные клиники имеют специалистов по собачкам-кошкам, максимум коровам. Экологи вечно ссылаются на отсутствие законов. Согласно российскому законодательству лошадь — это вещь, и хозяин может ее покалечить, убить, и ему ничего за это не будет. А люди чувствуют безнаказанность. — Мы писали заявления экологам, в прокуратуру, весь округ знал о том, что есть такое явление — Ирина Кондратович, больше известная под кличкой Гобля. И у нее, к сожалению, есть кони. Нам приходили отписки типа того, что лошадям Кондратович, например, сделаны прививки. Замечу, что кони ее обитали в гаражах. В первом она держала пять лошадей, во втором — еще двух и ослика. Это само по себе против всех мыслимых норм! Малышка по кличке Гвинея жила в самом набитом, с мамой и сестрой. Кобылы старшего возраста отбирали у нее еду, били и кусали. Такого в войну не видел — К нашему приходу малышка не вставала уже неделю, — говорит Дарья. — Госпожа Кондратович утверждала, что пыталась вернуть ее к жизни своими методами. Последние заключались в том, чтобы упасть животному на грудь и причитать: “А! Моя любимая!” — и при этом заливаться слезами. Лечить малышку в гараже, где нет света, воды и только кучи дерьма и мусора, невозможно. Полночи мы ругались с хозяйкой. За полумертвую Гвинею предлагали деньги. Но Кондратович уперлась и не шла на контакт: люблю, говорит, не отдам. Мы поставили лошадке катетер, оставили лекарства. Но, когда на следующий день появились возле гаражей, там никого не было. Соседи рассказали, что Ирина заперлась дома. Мое терпение лопнуло — и я позвонила экологам. Как вспомню, какие сказки я им плела! Говорила, что сейчас будет труп на их территории, что кобыла больна заразной и опасной для людей болезнью… Думаю, они меня простят. До сих пор не знаю, чем они напугали Гоблю. Она позвонила и сказала, что согласна отдать любовь всей своей жизни. 11 дней девчонки боролись за жизнь Гвинеи. Но бедняжка умерла. Вскрытие делал профессор Алексей Стрельников. Человек, чей ветеринарный опыт измеряется десятилетиями, сказал, что не видел такого никогда. Даже в войну. “Лошадь скончалась от крайнего истощения, вызванного длительным голоданием...” Ее организм переработал все что мог на энергию: чтобы согреваться зимой, как-то минимально двигаться... Все: жировые прослойки, частично — мышцы. Кишечник, который у нормальной лошади держится как бы на такой плотной “простыне”, у нее висел на паутинке. Организм даже это переработал. У Гвинеи были недоразвиты все органы. Она умерла не от чего-то. Она умерла, потому что больше не могла жить. Убивает не только история крошки Гвинеи. Хотя ребенок этот принял страшную смерть. Убивает и то, что последовало за гибелью кобылки. Зеленых лугов вам! — Очень долго в самых разных инстанциях нам говорили, что не будет действий, пока нет трупа. И вот труп появился. Мы полагали, что Гобля попадает под статью 245 УК РФ о жестоком обращении с животными. Власти посчитали иначе. Наше заявление даже не стали рассматривать. А Ирину Кондратович с оставшимися лошадьми просто выставили за пределы Москвы. Со своей территории. Тут надо заметить, что у покатушных хозяек не хватает мозга, чтобы запомнить, что животное надо кормить. Но они прекрасно знают, как на них заработать. Вот и Кондратович не смогла отказаться от привычного дохода. Ее помощницы верхом добирались до города, чтобы катать желающих. Две ее лошади вследствие этих марш-бросков были насмерть сбиты на Ленинградском шоссе. Сестренка Гвинеи с географической кличкой Вирджиния также умерла от истощения. На одном конном форуме им написали: “Зеленых лугов вам, девочки!” Опять труп Впрочем, было бы ошибкой думать, что “клиенты “Эквихелпа” — только зарабатывающие себе на жизнь мучениями лошадей личности. Есть и персонажи с более широкими статьями доходов. Одному человеку — ни много ни мало, а владельцу элитной загородной базы отдыха на Дмитровском шоссе — некто сделал подарок: табун лошадей. Подарок счастливый получатель отправил носиться по своим полям. Для антуражу или еще зачем. Присматривать за лошадьми наняли несколько лиц неместной национальности. И они присматривают так, как, видимо, видели в кино про ковбоев. Носятся за лошадьми с арканами. — К нам обратилась девушка Аня, отдыхавшая неподалеку и разбирающаяся в лошадях, — рассказывает Дарья. — Ее очень беспокоила судьба кобылы, которая легла на поле и не вставала несколько дней подряд. Причем она не видела, чтобы кто-то это животное поил или кормил. Вид у лошади был такой, что рядовые отдыхающие перманентно интересовались, не померла ли она часом. …Конечно, владелец рая с нами не общался. Звонили всевозможные секретарши, помощники. Вопросы задавали занятные: “А что у нас там творится? Кобыла? И что, она плохо выглядит?” Я оставила им телефон и сказала, что лошадь при смерти, и если они пожелают от нее избавиться, то стоит только позвонить. Переговоры шли месяц. За это время животное превратилось в скелет. Забирали лошадь за несколько дней до ее вероятной смерти. Когда сдали анализы, Дарье позвонили из лаборатории и сказали: “Опять труп”. Белок и глюкоза в ее крови были на уровне мертвого животного. Чем богаче люди, тем они бережливее. Аксиома. Умирающую лошадь девушкам из службы спасения было предложено выкупить за 25 тысяч рублей. Кое-как договорились на 15. — Сейчас она на антибиотиках. Плюс постоянные капельницы. Печень, увы, не заводится. Такой оказалась судьба лошади-подарка. До недавнего времени у нее не было даже клички. Скоро зима. Какая участь ждет остальных коней-подарков с Дмитровки? Люди вы или кто? — На какие средства вы выкупаете лошадей, лечите? — Частные пожертвования. 60% помогающих нам — конники. Остальные — просто люди. В основном москвичи. Есть даже такие, кто внес заботу о несчастных лошадях в семейный бюджет отдельной строкой и платит каждый месяц. Как за квартиру. Предугадать бюджет системы “скинулись москвичи” невозможно. И, конечно, денег не хватает. — А крупные ведомства типа Минсельхоз и т.п. не изъявляли желания вас поддержать? — Нет. Хотя государственная помощь была бы очень кстати. Все наши люди работают бесплатно. У многих семьи. Из крупных организаций помогают только свои — КСК “Битца” и КСК “Матадор”. Они принимают наших мучеников на постой и лечение, невероятно нас выручая. Своей базы у нас нет. Государство в жизни “Эквихелпа” занимает отдельную строчку. Не помогают — это одно. Новых клиентов-калечей не подкидывали бы... Вскрылось все, как водится, случайно. Девушка приехала в Калужский ГКЗ присмотреть себе лошадку, а увидела такое, что неделю строчила жалобы по инстанциям. Инстанции пообещали ей, что “отдельные недостатки” будут исправлены. Подождала. А потом позвонила в “Эквихелп”. — Мы приехали на завод, — говорит Дарья, — который пребывает в состоянии мора. Мне как человеку, который не первый день в конной сфере, кажется, что место там для конюшни подходящее — на границе города. Жителей в котором предостаточно, чтобы найти желающих за деньги ездить верхом. Там есть все — манеж, плац, поля, леса… И при этом жутчайшая разруха. Гнилое сено. Груды, простите, дерьма, толпы мух. Лошади стоят в продуктах собственной жизнедеятельности. Кумысные кобылы, которых доят (привет любителям кумыса), — по брюхо в грязи и мокрецах (конных паразитах. — Е.М.). Я так понимаю, что госзаводы неким образом финансируются государством. Может быть, деньгодателю пора поинтересоваться, как тратятся средства, выделяемые на данную конюшню? P.S. — Зачем вам это нужно? — Затем, что они живые. Если бы человек делал бизнес на автомобилях и они у него, неудачника, сгнили, нам и дела не было бы. Если бы Гобля катала горожан на велосипеде и при этом сама крутила педали, нам было бы все равно. Если бы люди были хоть на каплю менее беспощадными к лошадям… Хочется жить цивилизованно. Очень хочется закона. И наказания садистам. Чтобы было неповадно. Источник: http://www.mk.ru/blogs/idmk/2007/10/25/mk-daily/320034/ |
Категория: О любви к животным | Добавил: Дельфин (18.07.2009)
|
Просмотров: 1093
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|