Воскресенье, 01.12.2024, 5:43:40 AM
Приветствую Вас Друг в собачьем мире

Челябинские Приюты Животных

Меню сайта
Наш опрос
У меня дома живёт
Всего ответов: 453
Категории раздела
Zooprotectivpets74
Правила размещения объявлений
Ваше объявление о потерянном или найденном животном.
Поиск по сайту
Материалы
новые коментарии




















Объявления
Каталог сайтов
эффективный <PR>
Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном. Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так! Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!"<br>"Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий. Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий. Плохое качество фото это: 1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане». 2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а). 3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху. 4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п.. 5. Животное и фон одного цвета. 6. Блеклые, бледные, незаметные фото. Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным." <br>"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом. Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию. Если вам самим пришлось фотографировать, то: Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу! Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне. Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной."<br>"2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне. Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"." <br>"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади! Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного). Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон. Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного. Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется. Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное. Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется. Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному. Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п.. Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку. Что отлично смотрится на фото: - маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках; - камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках; - кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы - (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок – Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры). Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии. Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера. И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина! Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость. Но! При этом крайне важно: - Не врать – правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата; - Не умалчивать о том, что действительно важно для животного – Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья. Приведу примеры неудачных текстов: «её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п. Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение. И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»… Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»: Кошечку не выкинули - кошечка потерялась. Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.). Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора. Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов! Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива. Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак! И так далее по списку. 2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного. - стандартная информация: привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. + - то, что отличает ваше животное от др.: склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр. Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному. Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными. Превратите негатив – в позитив! Например: - «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни; - агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»; - ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный; - забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер; - социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании; - животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность. Что делать, если характер животного в новом доме изменился: Это объясняется просто, как есть: - значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал; - надо же, как вы здорово его понимаете; - просто он чувствует, что это его настоящий дом. Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать… Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода. 3. Итак. Объявление должно включать в себя: - Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»); - Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные); - Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть); - Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице); - Пол (здесь же кастрация/стерилизация); - Возраст, - Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки); - Описание характера и привычек животного. 4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова. Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете. Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное: Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому: - Для мужчины: постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного. - Для женщин: меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит. При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения! И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети.


Пользователи.
Главная » Статьи » О любви к животным

О пи­ще­вом по­ве­де­нии вол­ков в не­во­ле
В осно­ве су­щес­т­ву­ю­ще­го отно­ше­ния че­ло­ве­ка к вол­ку ле­жит убеж­де­ние о ко­лос­саль­ной про­жор­ли­вос­ти вол­ка, о дос­туп­нос­ти для не­го лю­бой до­бы­чи, о кон­ку­рен­ции меж­ду ним и че­ло­ве­ком и т.п. Это, одна­ко, не­дос­та­точ­но обос­но­ва­но экспе­ри­мен­таль­но.
Раз­лич­ные авто­ры дос­та­точ­но рез­ко рас­хо­дят­ся во мне­ни­ях о су­точ­ной пот­реб­нос­ти вол­ка в мя­се. По­э­то­му рас­че­ты ре­аль­но­го ущер­ба, на­но­си­мо­го вол­ком охот­ни­чье­му хо­зяй­с­т­ву, ока­зы­ва­ют­ся не­ред­ко да­ле­ки­ми от исти­ны, мы спе­ци­аль­но под­чер­ки­ва­ем не­об­хо­ди­мость раз­ра­бот­ки спо­со­бов оцен­ки ущер­ба в охот­ни­чьем хо­зяй­с­т­ве, так как в ра­йо­нах интен­сив­но­го жи­вот­но­вод­с­т­ва в со­от­вет­с­т­вии с ре­ги­о­наль­ным под­хо­дом волк и че­ло­век не­сов­мес­ти­мы. В дан­ном со­об­щес­т­ве мы при­во­дим кон­к­рет­ные соб­с­т­вен­ные наб­лю­де­ния о ко­ли­чес­т­ве по­е­да­е­мо­го вол­ком мя­са и обсуж­да­ем изме­не­ния это­го по­ка­за­те­ля.
Мож­но встре­тить со­об­ще­ния о по­е­да­нии тре­мя вол­ка­ми за ме­сяц ло­ся, двух оле­ней сам­цов, шес­ти стель­ных и одной яло­вой оле­нух и нес­коль­ко сви­ней, т.е. по са­мым скром­ным под­с­че­там не ме­нее 12 кг на одно­го зве­ря ежед­нев­но (Ге­ра­си­мов, 1977). С.П.Ку­че­рен­ко (1977) го­во­рит о 1,5–1,7 т мя­са, съе­да­е­мо­го одним вол­ком в год (6–8 кг в день). А. Ры­ков­с­кий (1978) так­же ука­зы­ва­ет на дос­та­точ­но боль­шую циф­ру: 4–5 кг ежед­нев­но.
8–10 кг мя­са, при­мер­но, со­от­вет­с­т­ву­ют одной чет­вер­той час­ти мас­сы вол­ков. Нам не­из­вес­т­ны ра­бо­ты, экспе­ри­мен­таль­но под­т­вер­ж­да­ю­щие спо­соб­ность круп­ных хищ­ни­ков ре­гу­ляр­но усва­и­вать та­кие ко­ли­чес­т­ва пи­щи. По­доб­ное ко­ли­чес­т­во мя­са сос­тав­ля­ет ра­ци­он тиг­ров и львов, учи­ты­вая, что они тя­же­лее вол­ка в 5–6 раз. Нель­зя не отме­тить и то­го, что в при­ро­де дос­та­точ­но слож­но опре­де­лить истин­ное ко­ли­чес­т­во кор­ма, съе­ден­но­го вол­ком, т.к. часть мя­са, не­ред­ко зна­чи­тель­ную, он пря­чет (Се­ме­нов, 1978; Бад­рид­зе, 1979).
Мя­со за­час­тую исполь­зу­ет­ся не толь­ко вол­ком, ко­то­рый еще нес­коль­ко су­ток мо­жет пи­тать­ся за счет этих за­па­сов, но и пти­ца­ми, дру­ги­ми хищ­ны­ми зве­ря­ми, нап­ри­мер, ка­ба­на­ми, мно­гие из то­го, что тра­ди­ци­он­но рас­це­ни­ва­ет­ся, как съе­ден­ное вол­ком, идет на пи­та­ние дру­гих жи­вот­ных и не дол­ж­но, на­вер­ное, счи­тать­ся по­те­рян­ным в охот­ни­чьем хо­зяй­с­т­ве (Каз­нев­с­кий, 1979; Се­ме­нов, 1979).
Мы наб­лю­да­ли за по­ве­де­ни­ем вол­ков в те­че­ние 1972–1980 го­дов. На­ши жи­вот­ные по­лу­ча­ли мя­со по ра­ци­о­нам Мос­ков­с­ко­го зо­о­пар­ка, т.е. 2 кг в сут­ки на одно­го вол­ка. Отме­тим, что су­щес­т­ву­ет нес­коль­ко раз­лич­ные ра­ци­о­ны кор­м­ле­ния, В угол­ке им. В.А.Ду­ро­ва, нап­ри­мер, на вол­ка по­ла­га­ет­ся 2,5 кг кос­тей, тог­да как Тал­лин­с­кий зо­о­парк опре­де­ля­ет су­точ­ную нор­му в 3 кг мя­са.
На­ши вол­ки со­дер­жа­лись дву­мя груп­па­ми в улич­ных во­лье­рах. Под наб­лю­де­ни­ем все­го бы­ло 20 жи­вот­ных. В 1972–1976 го­дах зве­рей кор­ми­ли каж­дый день, да­вая на­руб­лен­ное на кус­ки мя­со. При этом в клет­ках всег­да оста­ва­лись пло­хо обгло­дан­ные кос­ти, мя­со съе­да­лось не пол­нос­тью, осо­бен­но в теп­лое вре­мя го­да. Та­ким обра­зом, нор­ма 2 кг мя­са ежед­нев­но, по-ви­ди­мо­му, избы­точ­на.
В пос­лед­ние го­ды мы изме­ни­ли сис­те­му кор­м­ле­ния. Жи­вот­ные ста­ли по­лу­чать сра­зу трех, се­мид­нев­ную нор­му в ви­де час­ти ко­ро­вьей ту­ши. Кор­м­ле­ние со­от­вет­с­т­вен­но про­из­во­ди­ли не каж­дый день. В по­доб­ной си­ту­а­ции вол­ки съе­да­ли ку­сок ту­ши в за­ви­си­мос­ти от ее ве­ли­чи­ны, сте­пе­ни го­лод­нос­ти зве­рей, так­же осо­бен­нос­ти струк­ту­ры груп­пы и, сле­до­ва­тель­но, отно­ше­ний меж­ду ее чле­на­ми в интер­ва­ле от 40 мин. до 20 ча­сов, остав­ляя пос­ле это­го лишь оскол­ки круп­ных кос­тей. Упи­тан­ность вол­ков сох­ра­ня­лась в пре­де­лах нор­мы.
На сле­ду­ю­щий день пос­ле кор­меж­ки дви­га­тель­ная актив­ность вол­ков бы­ла край­не низ­кой. Боль­шую часть дня они ле­жа­ли, вста­вая ред­ко и не­о­хот­но. Во мно­гих мес­тах клет­ки бы­ла спря­та­на мяс­ная отрыж­ка. По­доб­ная низ­кая актив­ность наб­лю­да­лась еще, как пра­ви­ло, в те­че­ние 5 дней. При уве­ли­че­нии пе­ри­о­да го­лодов­ки дви­га­тель­ная актив­ность воз­рас­та­ла. К это­му вре­ме­ни ко­ли­чес­т­во экскре­мен­тов бы­ло ми­ни­маль­ным. Нам приш­лось наб­лю­дать слу­чай го­ло­да­ния у 6 вол­ков в те­че­ние 16 дней. Их актив­ность бы­ла край­не вы­со­ка и не обна­ру­жи­ва­ла тен­ден­ции к спа­ду.
Та­ким обра­зом, при по­лу­че­нии сра­зу трех­д­нев­ной нор­мы пи­щи вол­ки прог­ла­ты­ва­ли по 4–6 кг мя­са, не отхо­дя от ту­ши. Сра­зу же пос­ле еды волк стре­мил­ся отрыг­нуть изли­шек мя­са, иног­да пос­ле это­го он вновь воз­в­ра­щал­ся к ту­ше. Час­то у одно­го жи­вот­но­го отрыж­ку наб­лю­да­ли 3–4 ра­за под­ряд в те­че­ние толь­ко трех ми­нут. Волк отхо­дил в сто­ро­ну от ту­ши и очень быс­т­ро, за нес­коль­ко се­кунд отры­ги­вал пор­цию от 0,5 до 1,5 кг мя­са. В ря­де слу­ча­ев мы да­ва­ли корм явно сы­тым жи­вот­ным с про­ме­жут­ком меж­ду кор­меж­ка­ми в 48 или в одном слу­чае — в 24 ча­са. При этом к мя­су приб­ли­жа­лись лишь до­ми­ни­ру­ю­щие осо­би, ко­то­рые из-за край­не низ­кой пи­ще­вой за­ин­те­ре­со­ван­нос­ти не столь­ко ели, сколь­ко охра­ня­ли пи­щу. Все про­чие чле­ны груп­пы к ту­ше по­дой­ти не пы­та­лись. На сле­ду­ю­щий день в клет­ке ле­жа­ло прак­ти­чес­ки не тро­ну­тое мя­со. Для изме­ре­ния дви­га­тель­ной актив­нос­ти на­ми был исполь­зо­ван ме­ха­ни­чес­кий счет­чик ша­гов. Волк со сред­ней дви­га­тель­ной актив­нос­тью, со­от­вет­с­т­вен­но, пи­ще­вой за­ин­те­ре­со­ван­нос­тью про­хо­дил за ночь око­ло 20 км. Днем в на­ших усло­ви­ях дви­га­тель­ная актив­ность бы­ла вы­ше, т.к. зве­рей бес­по­ко­и­ли про­хо­див­шие ми­мо во­лье­ра лю­ди, на ко­то­рых жи­вот­ные ре­а­ги­ро­ва­ли дос­та­точ­но силь­но.
Ко­ли­чес­т­во пот­реб­ля­е­мо­го мя­са раз­ли­ча­ет­ся по се­зо­нам. За­ин­те­ре­со­ван­ность на­ших вол­ков силь­но умень­ша­ет­ся к мар­ту (око­ло 1 кг мя­са в сут­ки), сох­ра­ня­ясь на низ­ком уров­не в апре­ле, мае, час­ти ию­ня. Это явле­ние мы наб­лю­да­ли в 1977, 1978, 1979, 1980 го­дах.
Пот­реб­ность в кор­ме нес­коль­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся пос­ле по­яв­ле­ния ще­нят, но оста­ет­ся все рав­но дос­та­точ­но низ­кой, по на­шим дан­ным — нем­но­гим бо­лее 1 кг в ию­не, ию­ле. К на­ча­лу авгус­та за­ин­те­ре­со­ван­ность в пи­ще воз­рас­та­ет. Да­лее она сох­ра­ня­ет­ся на дос­та­точ­но ста­биль­ном уров­не и дос­ти­га­ет мак­си­му­ма в де­каб­ре, пос­ле че­го опять умень­ша­ет­ся к мар­ту.
Ко­ле­ба­ния пи­ще­вой за­ин­те­ре­со­ван­нос­ти по ме­ся­цам мо­гут быть дос­та­точ­но зна­чи­тель­ны­ми. Опре­де­лен­ную роль игра­ет тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха. Вли­я­ние по­хо­ло­да­ния мо­жет про­я­вить­ся в том, что вол­ки нач­нут есть боль­ше обыч­но­го за нес­коль­ко дней до его нас­туп­ле­ния, иног­да во вре­мя хо­ло­дов, да­же спус­тя 2–3 дня пос­ле них. По-ви­ди­мо­му тем­пе­ра­ту­ра и во­об­ще весь ме­те­о­ро­ло­ги­чес­кий ком­п­лекс дей­с­т­ву­ет на пи­ще­вую за­ин­те­ре­со­ван­ность край­не слож­ным обра­зом.
По на­шим дан­ным, су­точ­ная пот­реб­ность вол­ка в мя­се сос­тав­ля­ет 1–2 кг, что со­от­вет­с­т­ву­ет мне­нию В.Г. Геп­т­не­ра и Н.Ц. На­у­мо­ва (1967). Нам мо­гут воз­ра­зить, что вол­ки, со­дер­жа­щи­е­ся в не­во­ле, ли­ше­ны тех фи­зи­чес­ких и пси­хи­чес­ких наг­ру­зок, ко­то­рые испы­ты­ва­ют жи­вот­ные в естес­т­вен­ной сре­де оби­та­ния. Одна­ко дви­га­тель­ная актив­ность на­ших вол­ков в ноч­ное вре­мя, ког­да она зна­чи­тель­но вы­ше, чем днем, впол­не со­пос­та­ви­ма с та­ко­вой у ди­ких, по­э­то­му мы по­ла­га­ем, что фи­зи­чес­кие наг­руз­ки у них отли­ча­ют­ся нез­на­чи­тель­но. За­ко­но­мер­ность изме­не­ния дви­га­тель­ной актив­нос­ти, а имен­но, па­де­ние ее пос­ле кор­м­ле­ния и даль­ней­шие наб­лю­де­ния на­ми, сог­ла­су­ют­ся (со­об­ще­ни­ем Н. Мос­к­ви­на, 1978), что в при­ро­де не пот­ре­во­жен­ные вол­ки оста­ют­ся с круп­ной до­бы­чи от двух до че­ты­рех су­ток, отхо­дя лишь на рас­с­то­я­ние 40–50 мет­ров на леж­ку.
Э­то поз­во­ля­ет пос­та­вить воп­ро­сы о том, что вол­ки охо­тят­ся не ежед­нев­но. Одним из фак­то­ров, про­во­ци­ру­ю­щих уча­ще­ние охот, явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние для при­вад туш, за­ре­зан­ных вол­ка­ми ко­пыт­ных. Пот­ре­во­жен­ные вол­ки не воз­в­ра­ща­ют­ся к остат­кам сво­ей до­бы­чи. В осно­ве та­ко­го по­ве­де­ния ле­жит тра­ди­ция, пе­ре­да­ю­ща­я­ся как внут­ри групп (по устно­му со­об­ще­нию М.П. Пав­ло­ва ма­те­рые уво­ди­ли груп­пу от при­ва­ды), так и от одной груп­пы к дру­гой.
Фак­ты умень­ше­ния пот­реб­ле­ния пи­щи и па­де­ния жи­во­го ве­са для ли­сиц, пес­цов, но­рок в пе­ри­од с мар­та по июнь хо­ро­шо извес­т­ны в прак­ти­ке пуш­но­го зве­ро­вод­с­т­ва (В.А.Афа­на­сьев, Н.Ш. Пе­рель­дик, 1966). Ве­ро­ят­но, не слу­чай­но сок­ра­ще­ние пи­ще­вой за­ин­те­ре­со­ван­нос­ти в мар­те– апре­ле и у вол­ков. Эти ме­ся­цы осо­бен­но тя­же­лы для ко­пыт­ных: слож­ные по­год­ные усло­вия, ослаб­ле­ние орга­низ­ма пос­ле зи­мы, ко­нец бе­ре­мен­нос­ти и отел са­мок. Мы до­пус­ка­ем, что умень­ше­ние пот­реб­нос­ти в пи­ще у вол­ков мо­жет быть одной из адап­та­ций, воз­ни­ка­ю­щих при эво­лю­ции хищ­ни­ка и жер­т­вы. По­э­то­му, одна­ко, про­ти­во­ре­чит на пер­вый взгляд, сло­жив­ше­е­ся мне­ние, что имен­но вес­ной вол­ки на­но­сят на­и­боль­ший урон по­пу­ля­ции ко­пыт­ных. Тем не ме­нее, при воз­рос­шей чис­лен­нос­ти вол­ка в Нов­го­род­с­кой облас­ти пос­ле тя­же­лой зи­мы 1979 го­да, вес­ной бы­ло обна­ру­же­но боль­шое ко­ли­чес­т­во тру­пов ка­ба­нов, по­гиб­ших от хо­ло­да, а не от хищ­ни­ков (Г.И. Ши­рин­ков, лич­ное со­об­ще­ние). Этот воп­рос край­не инте­ре­сен, тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го изу­че­ния и одноз­нач­но ре­шен быть не мо­жет.

Ре­зю­ми­руя мож­но зак­лю­чить:
1. Сред­не­су­точ­ная пот­реб­ность вол­ка в пи­ще сос­тав­ля­ет 1–2 кг мя­са в за­ви­си­мос­ти от вре­ме­ни го­да.
2. Пот­реб­ность в корм изме­ня­ет­ся по се­зо­нам и ми­ни­маль­на вес­ной.
3. Волк спо­со­бен отры­ги­вать часть прог­ло­чен­но­го мя­са, что­бы осво­бо­дить же­лу­док для сле­ду­ю­щей пор­ции.
4. Волк не в сос­то­я­нии ре­гу­ляр­но съе­дать 4–10 кг мя­са в сут­ки, оно мо­жет лишь быть спря­та­но во вре­мя отрыж­ки, как за­па­сы.
5. Волк мо­жет вес­ти край­не актив­ный образ жиз­ни, бу­ду­чи дли­тель­ное вре­мя го­лод­ным, сы­тый он дви­жет­ся ма­ло.

Категория: О любви к животным | Добавил: Фельдшер (06.10.2009)
Просмотров: 1048 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые объявления
Детское меню
Официальное казино Mostbet - популярная игровая платформа с широким выбором азартных игр и выгодными бонусами для новых игроков.
доставка продуктов x207z
Кулинарные секреты
Game Design u523p
Заказ продуктов s368h
imitrex roxane 290 mg
- zqvyqpxkkx
sumatriptan dreams 486 mg
imitrex molluscum 414 mg
Доставка еды с магазина v119d
секс видеочат l283a
sumatriptan costco 132 mg
Грибы Шиитаке Оптом
банк Бишкек ипотека
Животные и мы
заработок w585v p643k d659x e805c
sumatriptan colombia 240 mg
Цифровой мир
888 Starz
888starz download latest version x659e
Casino d705l
Le Code Promo 1xBet x141k
Ломбард z643t
Online Casino a453n
online casino d136h
экран для проектора
imitrex bleeding 431 mg
Уход за волосами
how to withdraw from paripesa t139b
3]-2-4ch5-a2]o-@]aa8o-]bgqb=k9-:]=f5@b-ec4]65ab25==]3]-a;]20-a]ab]o;ao-2-4] e892g
Здоровье и медицина
Shaders for Minecraft pe g8y
Уход за питомцами
Боевые искусства
3]-2-4ch5-a2]o-@]aa8o-]bgqb=k9-:]=f5@b-ec4]65ab25==]3]-a;]20-a]ab]o;ao-2-4] h233g
casino p396w
Музыка для души
casino cms for sale
Самообразование и развитие
Дизайн квартиры
ice casino log in g854f
Праздничный стол
Где найти
Креативное искусство
Le Code Promo 1xBet i853o
Технические новинки
каркасный дом
Ремонт мебели
betting q147v
Услуги эвакуатора v365c
Активный отдых
обмін криптовалюти онлайн t523o
виртуальный номер телефона t460c
dragon casion или драгон мани
betting on football f793x
Рабочие лайфхаки
3]-2-4ch5-a2]o-@]aa8o-]bgqb=k9-:]=f5@b-ec4]65ab25==]3]-a;]20-a]ab]o;ao-2-4] c779e
Azerbaijani Casino n743j
casino j119v
как выбрать Подик g909w
Выпечка и десерты
betting matches w847i
Языковой клуб
virtual home renovation z104l
sumatriptan bell’s 60 mg
эвакуатор-манипулятор l349a
imitrex pka 127 mg
virtual staging services n682d
betting on football matches b427u
imitrex kellymom 152 mg
order valacyclovir 451 mg
Urgent TON crypto currency will priced more than $20 (up to 400%)
Саженцы g843o
3]-2-4ch5-a2]o-@]aa8o-]bgqb=k9-:]=f5@b-ec4]65ab25==]3]-a;]20-a]ab]o;ao-2-4] q542r
casino f30i
Кейтеринг d88o
Увлекательные хобби
buy valtrex 500 mg 427 mg
Azerbaijani Casino k18e
casino promo code m553v
купить виртуальный номер Казахстана h936r
Кухня Угловая Маленькая С Холодильником
where buy valtrex 413 mg
Родительский клуб
buy valtrex 500 mg 482 mg
kms pico q989y
Успешное собеседование
2 4-methylphenyl sulfonyl -3- 6-nitrobenzo 3,4-d 1,3-dioxolen-5-yl prop-2-enenitrile - купить онлайн в интернет-магазине химмед
valtrex 100mg 150 mg
dsadsadsdsaads
модульные дома
kms pico e997w
mr bet casino r275t
valtrex cheap 333 mg
kmspico i561y
stamp maker online
Sell Software for online casino
kmspico g293h
proscar cheap 163 mg
Морской флот
бани из бруса n905y
дома из бруса k481t
китель для повара h30t
proscar online 85 mg
Технологии
buy proscar pills 482 mg
Практические советы
proscar cheap 391 mg
Репетиторский центр
order finasteride 483 mg
Женское здоровье
Slot Game s602n
Дом и быт
buy finasteride no prescription 196 mg
Развитие Памяти Речи
каркасные дома под ключ
order finasteride 496 mg
Фотосессии
Programming for kids e173r
purchase finasteride 351 mg
Туристические маршруты
разделы фото
Статистика