эффективный <PR> | Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
Основные правила PR животного в сети. "Первая ошибка PR-а – жалостливая история о животном.
Она более всего распространена среди зоозащитников. Сами люди жалостливые, они полагают, что и остальные такие же. Но это не так!
Задумайтесь, какое животное более желательно? Несчастное, голодное, больное, истощенное, выкинутое, вечно грустное или здоровое, сытое, счастливое, радующееся жизни и приносящее радость хозяевам? поэтому фото должно цеплять. Так, чтоб посмотрел, влюбился и понял – моё!" "Вторая ошибка PR-а – плохое качество фотографий.
Согласно множеству исследований существует формула, заставляющая людей приобретать те или иные товары. Вот формула удачных продаж: технические характеристики товара + цена + качество прилагаемых фотографий.
Плохое качество фото это:
1. Прежде всего – размытые или высвеченные вспышкой фото типа «ёжик в тумане».
2. «Жалобное фото»: покалеченное, больное, замученное, истощенное, грустное животное (см. Первая ошибка PR-а).
3. Искаженные пропорции, внешний вид животного, в т.ч. фото сверху.
4. Мало самого животного, т.е. животное на фото занимает менее 50%., либо лишняя информация на фото: много фона, люди, руки, др. животные и т.п..
5. Животное и фон одного цвета.
6. Блеклые, бледные, незаметные фото.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать несколько выводов, вынести несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание для того, чтобы PR был качественным."
"1. Делайте фото при хорошем освещении хорошим фотоаппаратом.
Если нет фотоаппарата, обращайтесь к помощникам либо идите с животным в фотостудию.
Если вам самим пришлось фотографировать, то:
Фото на улице желательно делать днем. И обязательно находясь спиной к солнцу!
Если фотографировать животное с солнцем сбоку, то тени будут искажать его окрас, формы и пр., если же солнце будет за его спиной, то животное вообще не будет видно – оно будет черным с размытым контуром на белом фоне.
Делая фото в помещении, всегда фотографируйте так, чтоб источник света находился за вашей спиной." "2. Фотографируйте животное, находясь на одном с ним уровне.
Фотографируя собаку, которая сидит, - сядьте перед ней. Для фотографирования щенка идеально лечь на пол. При нарушении этого правила вы получаете фото животного " вид сверху" или искаженные пропорции животного, что на подсознательном уровне воспринимается как" некрасивость, неправильность, уродливость" и потому бракуется потенциальными "хозяевами"."
"3. Животное должно занимать на фото не менее 50% его площади!
Если вы хотите обыграть размеры животного (какой маленький щеночек) не надо фотографировать его рядом с огромным объектом, пытаясь таким образом "сыграть на контрасте" (итогом будет фото объекта, а не животного).
Вместо этого сфотографируйте животное рядом с чем-нибудь стандартным, чей размер может представить каждый - (коробком спичек, яблоком, чашкой и т.п.). 4. Тщательно выбирайте фон.
Поместите животное на однотонный матовый фон, отличающийся цветом от окраса животного.
Если фон будет разнообразным, пятнистым и/или со множеством деталей, то он будет отвлекать внимание и животное потеряется.
Если фон будет блестящим, то, во-первых, при свете он будет смотреться пятнистым, во-вторых, есть вероятность, что при вспышке или свете ламп фон вообще станет одним белым пятном и так же высветлит животное.
Если фон будет совпадать цветом с окрасом животного, то животное с ним просто сольется.
Если продолжаете сомневаться, то выбирайте светлый, однотонный (без блеска), но желательно не белый.5. Оживите ваше фото, привлеките внимание в животному.
Для этого могут быть использованы: яркая игрушка, фрукт, бант, цветок, косынка, заколка, бусы, ошейник, забавная одежда и т.п..
Здесь главное не переборщить, т.е. эта деталь должна не перекрывать животное, а подчеркивать его индивидуальность и соответствовать основной линии PR-а. Т.е. пес-охранник на улицу не должен быть одет в платьице или пить из кофейной чашки, а вот карманную собачку можно нарядить в бусы или уложить на подушку.
Что отлично смотрится на фото:
- маленькие косынки из чистого шелка повязанные в виде бантов на маленьких щенках;
- камуфляж во всех видах, офицерские фуражки, погоны, лычки - на серьёзных собаках;
- кукольные шляпки, банты, мишура и бусы на кошках.6. Если есть возможность и время выберите лучшие ракурсы
- (портрет) – животное смотрит не прямо в камеру, а чуть выше и в бок –
Для получения этого ракурса расположитесь на одном уровне с животным, найдите фокус, после чего щёлкните пальцами в воздухе выше (и чуть левее\правее фотокамеры).
Этот приём хорош ещё тем, что собаки при этом поднимают ушки - на фото получается собака «с ушами» и очень заинтересованным взглядом. Это очень важно, поскольку подсознательно такое фото означает «ты меня очень интересуешь», а фото с прижатыми ушами «я тебя боюсь» или даже «я представляю для тебя угрозу»7. Выберите из отснятого материала 2-3 лучшие фотографии.
Не надо выкладывать десяток вариантов фото одного животного, глаз имеет свойство «замыливаться», а внимание рассеиваться, так что большое количество фотографий вызывает лишь желание скорее закончить их просмотр и перейти к другим животным. Так что, какими бы чудесными не казались вам фото вашего животного, не будьте жадными. Идеальным количеством для восприятия является именно 2-3 фото.Текст объявления обычно состоит из фактического описания животного: пол, возраст, состояние здоровья. Иногда добавляется трагически-жалобная история его мучений (сбили, выбросили, покалечили, отказались). Бывает еще добавляется описание привычек и характера.
И если первое действительно необходимо указать, а третье – очень даже желательно, то о втором вообще лучше не упоминать даже намеком. О причинах этого «умалчивания» читайте выше (Первая ошибка PR-а).1. Никаких попыток разжалобить потенциального хозяина!
Жалость имеет свойство проходить, а вот животное никуда не исчезает. При этом вместо прежнего жалостливого умиления начинает вызывать раздражение, омерзение, злость, а зачастую и побои или отказ от него. Так что держите свои печальные эмоции при себе, животное же должно вызывать радость.
Но! При этом крайне важно:
- Не врать –
правда имеет свойство всплывать и может лечь неприятным осадком на душу нового хозяина и отразиться на животном, вплоть до его возврата;
- Не умалчивать о том, что действительно важно для животного –
Например: больные суставы, проблемы с ЖКТ, сложный уход за шерстью, подорванная психика – в общем, все, что касается его здоровья.
Приведу примеры неудачных текстов:
«её\его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её\его усыплять» и т.п.
Читаются подобные объявления так: «у неё/у него какие-то проблемы, раз он ни с кем не уживается», «с ней/с ним явно что-то не так, раз люди решились на подобный шаг». О том, что животное жило на улице (т.е. было бездомным) тоже не стоит упоминать, это так же вызывает отторжение.
И даже если при таком раскладе находятся желающие взять животное, то вполне вероятно, что его вскоре вернут, т.к. «с ней/с ним что-то не так, я не виноват», «до меня так уже делали», «она/он к этому привык»…
Если же вы в объявлении всё же решили писать о том «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева - .т.е идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера»:
Кошечку не выкинули - кошечка потерялась.
Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её (в приют, на усыпление, выгнав на улицу) - прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и.т.п.).
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало. Так что прежде чем делать на них ставку, убедитесь, что у вас действительно нет выбора.
Все вышеперечисленное касается так же животных-инвалидов!
Не стоит акцентировать внимание на то, что собака без лапы – важно, что она резва, весела и игрива.
Не стоит зацикливаться на том, что у кошки нет глаза – зато она любит детей и принимает собак!
И так далее по списку.
2. Обязательно напишите о характере, привычках, особенностях своего животного.
- стандартная информация:
привычка к лотку, кормежка сухим кормом, активность и т.п. +
- то, что отличает ваше животное от др.:
склонность к долгому гулянью, привычка прыгать на грудь, спать на диване, подолгу смотреть в глаза, нежелание оставаться одному, любовь к мягким игрушкам, людям, детям и др.животным и пр.
Обратите внимание, что описывать характер животного тоже можно по разному.
Ваша задача сделать это так, что отрицательные качества стали положительными.
Превратите негатив – в позитив!
Например:
- «бегун от хозяев» - стремится к вольной жизни;
- агрессивное, обозленное животное – отличный охранник, настоящая «злая собака», «с независимым характером»;
- ничем не отличающийся, тихий, незаметный – очень спокойный, уравновешенный, серьезный;
- забияка, пакостник и «юла» - активный, любознательный, по натуре лидер;
- социализированный с реакцией «убежать и спрятаться», пугливый и самый обижаемый – скромный, застенчивый, нуждающийся в понимании;
- животное с не очень хорошими привычками (рвать мебель, грызть тапки, не обращать внимание на людей, есть со стола и т.п.) – независимый, взрослый, эксцентричный, сложившаяся личность.
Что делать, если характер животного в новом доме изменился:
Это объясняется просто, как есть:
- значит, вы его настоящие хозяева - не зря же он вас выбрал;
- надо же, как вы здорово его понимаете;
- просто он чувствует, что это его настоящий дом.
Если вы пристаиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут. Кошку - уже сложнее. Взрослую собаку – самое непростое дело, над которым стоит хорошенько подумать…
Лучше потратить вечер сейчас, чем платить за передержку следующие полгода.
3. Итак. Объявление должно включать в себя:
- Кличку (безымянное животное часто воспринимается потенциальными хозяевами как «безликое»);
- Должно быть единственным (желательно не писать о куче котят и щенков сразу, если они не какие-то особенные);
- Породу (если есть хоть какая-то примесь или какое-то сходство с породой, то стоит о нем упомянуть);
- Окончательный размер для собак и щенков (вес, высота в холке или хотя бы «крупный, средний, мелкий», здесь же можно указать длину шерсти и возможность обитания на улице);
- Пол (здесь же кастрация/стерилизация);
- Возраст,
- Состояние здоровья (общее состояние здоровья, прививки);
- Описание характера и привычек животного.
4. Не пишите однотипные объявления - подключайте фантазию, подыскивайте верные слова.
Если животное долго не пристраивается, это значит, что вы либо не там ищете хозяина, либо не так. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева, которые мечтают именно о них! Вот таких вот «безумных», эксцентричных, нелюдимых, шебутных, эгоистичных, но самых обожаемых на свете.
Помните, на каждое животное есть свой хозяин!5. И последнее. Если на ваш PR среагировали, позвонили по телефону/пришли посмотреть животное:
Всем известно, что у мужчин мышление в большей степени аналитическое, а у женщин образное. Поэтому:
- Для мужчины:
постарайтесь при описании по телефону акцентироваться на цифрах (вес, высота в холке, длина шерсти) - цвет описывайте без полутонов: рыжий, чёрный, белый. Эпитеты громкий, активный, опишите рабочие качества животного.
- Для женщин:
меньше цифр (конкретики), больше эпитетов и прилагательных - им менее важно, как выглядит животное (что является основополагающим для мужчин), женщин интересует, какое впечатление оно производит.
При этом никогда не забывайте, что из каждого правила есть исключения!
И если мужчина сюсюкает и говорит, что ему нужен ласковый зверек «от одиночества», а женщина говорит междометиями, как режет, то забудьте о женской/мужской психологии, и говорите так, как подсказывает вам ваш разум и ваше сердце!"
|
|
Можно ли вразумить кошку?
Если вы хотите, чтобы ваша кошка хорошо себя чувствовала, была полноценным членом семьи, дайте ей возможность видеть и слышать все, что ей необходимо. Даже в небольшой городской квартире она может найти возможности для прогулок, "экскурсий", словом, будет поддерживать себя "в форме". Какая интересная жизнь там, за окном! Да, за ней можно наблюдать часами с подоконника. Так что и не пытайтесь развлекать свою кошку. Она сама себя развлечет. Кошки довольно привередливы в выборе постоянного места жительства. Особенно тщательно подыскивают они уголок для сна. Не мешайте им в этом! Дело непростое. Ведь нужно выбрать такую "точку", откуда удобно следить за всем, что происходит в доме. Кошка может сменить несколько мест, прежде чем найдет подходящее, которое ей понравится. Владельца животного, конечно, понять можно. Ему важно, чтобы кошка не создавала неудобств и не нарушала порядок и чистоту. Поэтому он стремится поместить Мурку в какую-нибудь коробку или ящичек у двери, а она - ни в какую! У нее уже есть другое заветное местечко на спинке дивана. Но как много скапливается здесь мельчайших частичек грязи, приносимых на лапах, да и волос... Стоит "вразумить" кошку, не вступая при этом в конфликт с требованиями гигиены. Помня об индивидуальных особенностях каждой кошки, можно все-таки выделить в жилище несколько мест, которые понравятся четвероногим привередам. Многие предпочитают более возвышенные "точки", которые обеспечивают хороший обзор. Робкие животные, наоборот, котят быстрее скрыться от опасности. Вкусы разные: одни Мурки любят, где помягче, другие предпочитают спать на жестком. Но едины в одном - все без исключения тянутся к теплу - печке, батарее, включенным радиоприемникам и телевизорам. Но тут-то их и поджидают опасности. Нельзя подпускать животных к включенным электроприборам! Бывает и такое; забираются в открытые печи, духовки, котлы. Если их не заметить, закрыть заслонку, зажечь плиту - быть беде... Затемненные, скрытые от глаз места, углубления, сосуды, посуда большой емкости также относятся к излюбленным местам уединения. Даже трудно предвидеть все варианты. Выбор может пасть как на корзину со свежевыстиранным бельем, так и на ящик с углем. Поманит Мурку и выдвинутый ящик стола, и картонка для обуви. Наибольшее наслаждение - устроиться рядом с человеком - на плечах, голове или шее хозяина, свернуться калачиком у него на коленях. И мурлыкать, подремывая. Иногда в качестве лежанки выбирают совершенно непредсказуемые предметы, нужные человеку, - книги, письменный стол, газеты. У всех кошек необъяснимая склонность к бумаге. Некоторые успокаиваются только на лежащем где-нибудь газетном листе. Запретный плод всегда сладок. Это о постели. Не собственной, а хозяйской, конечно. У нее магическая притягательная сила. И от того, как поведет себя владелец кошки, будет зависеть будущее ее питомца. Превратится он в баловня или нет. Как сочетать такие, казалось бы, разные вещи, как комфорт для животного и порядок в доме? Во-первых, по возможности не запрещайте кошке выбирать любимые места. Лучше выложить их гигиенически приемлемым, удобным для уборки и легко сменяемым материалом. Подходят для этого небольшие подушки с наволочками, которые можно кипятить, старые детские покрывала, пеленки, подстилки. Во-вторых, следите, чтобы кошка не влезала в отверстия, которые временно или по невнимательности оставили открытыми. Перед тем как их закрывать, обязательно смотрите, нет ли там животного. Если вы изучили привычки вашей кошки, то без труда определите, какое убежище ее больше устроит - открытая ли пустая коробка, обитая изнутри материей, закрытый ли домик с отверстием на манер собачьей конуры со съемной крышкой для генеральной уборки. Постель хозяина должна оставаться для кошки запретной зоной! Свежий воздух - как быть с ним? Ведь кошке он нужен не меньше, чем человеку. И то, что она любит сидеть на окнах, свидетельствует не только о любопытстве, но и о том, что кошка чувствует себя как бы на прогулке. Свежий воздух улучшает самочувствие животного. Здесь важно и возбуждающее действие: глаза и нос воспринимают информацию из окружающего мира. Но чтобы экскурсант не зашел слишком далеко, нужно принять меры предосторожности. Падения с большой высоты нередко становятся причиной тяжелых увечий. На окне, которое чаще всего посещает ваша кошка, лучше укрепить сетчатую или проволочную занавеску. Балкон можно со всех сторон заделать сеткой или прутьями, включая и крышу, чтобы четвероногие любители лазания и прыганья не преодолели это препятствие. Большинство кошек - индивидуалисты. Дружба между ними - редкость. Скорее кошка подружится с собакой, живущей рядом. Одиночество прочно вошло в их жизнь. В одиночку ходят они по своим делам, в одиночку играют, едят, охотятся, наводят чистоту, отдыхают и спят тоже поодиночке. Стайное поведение им чуждо. Но и кошки вынуждены приспосабливаться к окружающей обстановке. И контакты между различными кошками, между кошкой и другими животными, между кошкой и людьми не так уж редки. Наши Мурки сильно привязываются к домашней обстановке и чувствуют себя хозяевами своего участка. Строго говоря, участок-то не настоящий, ведь он не помечен по границам, но животное будет яростно оборонять его от любого вторжения. Центр этого участка - дом, квартира, где кошка чувствует себя хозяйкой, здесь она спит, отдыхает, ест. Все сказанное относится и к городским, и к сельским, кошкам. Вокруг главного лома простирается область дозора и охоты. Здесь можно встретить кошек, но дело до драк не доходит. Кошки держат дистанцию, уклоняясь от контактов. У каждого животного есть своя трапа, по ней кошка совершает обход владений в известное ей время дня. Особенно следят кошки за охотничьими районами. Животные их метят: разбрызгивают мочу и оставляют экскременты, которые вопреки привычкам в этом случае не закапывают. Интересно поведение двух или нескольких кошек на довольно узком пространстве, каким бывает квартира или двор. Попал в незнакомое место, кошки первым делом обследуют территорию. Только после "инспекции" они смогут заняться другими делами. Если территория неизвестна обеим кошкам, то каждая из них со своей стороны обследует местность, прежде чем они перейдут к знакомству. А если при первой встрече только одна кошка знает местность? Тогда вторая не может спокойно обследовать территорию. Первая, более привыкшая к дому, будет ей мешать, демонстрируя свое превосходство. Поэтому вторая скорее всего поступит так: найдет укромное, по возможности возвышенное место и станет оттуда наблюдать за дальнейшими событиями. Если помещение окажется "главным домом для одного из животных, то хозяйка попытается тут же энергичным натиском вытеснить соперницу. Вот на нейтральной территории встретились две кошки с одинаковыми правами на участок. Как они себя поведут? Любопытство, соседствующее с осторожностью, будет преобладать над первыми шагами обеих. Очень важно для каждой кошки уловить запах соседки и всесторонне его изучить. Так проходит первый контакт на расстоянии, потом - обнюхивание нос к носу с вытянутыми шеями. Затем обследуется область затылка, бока и завершается процедура знакомства у хвоста. В этой ситуации высоко поднятый хвост можно рассматривать как проявление дружеских чувств. Он дает "зеленый свет" другой кошке: можно приблизиться! Дальше все будет зависеть от поведения партнеров. Более сильный станет довлеть над слабой или запуганной кошкой. Та перейдет к обороне и, возможно, вынуждена будет спасаться бегством. Теперь поговорим немного об особенностях содержания кошек в городе и сельской местности. В городе кошке выйти на улицу нетрудно, сложнее возвратиться домой. Вспомните, сколько их стоит в подъездах, громко и жалобно мяукая, перед закрытыми дверями? Многие хозяева, занятые на работе, а то и из-за лени не заботятся о выпущенном погулять много часов назад животном, просто забывают о нем. Свободные прогулки кошек по дворам влекут за собой и другие, куда более неприятные, последствия. Привычка ходить в туалет в мягкую рыхлую почву заставляет многих кошек покушаться на клумбы и детские песочницы. Вот нехитрые правила, которых следует придерживаться тем, кто содержит кошек в городских условиях. Не выпускать животных на улицу. А если выпустили, то следите за ними. Нет ничего смешного или зазорного и в том, чтобы гулять с кошкой на поводке. Животное, постоянно обитающее в доме, целиком зависит от хозяев. Поэтому позаботьтесь о них: поддерживайте чистоту, чаще проветривайте комнаты, чтобы не было неприятного запаха, и следите за тем, чтобы шерсть кошки была чистой от различных паразитов. И помните; чем больше кошек будет жить под одной крышей, тем больше забот, а подчас и неприятностей у их хозяина. В сельской местности содержать кошек проще, но и тут есть свои сложности. Сельская кошка ищет убежища в домах, сараях, под крыльцом. Там она спит и выводит потомство. Пища ее обычно состоит из остатков со стола хозяев. Такая кошка всегда сыта. Но достаточное, упорядоченное питание не угнетает ее охотничьи инстинкты, Даже домашние кошки остаются хищниками, причем ловкими и сильными. Еще более активны те Мурки, которые живут во дворе группами. Это как раз те самые кошки, которые оказались лишними. Они уже не могут довольствоваться той добычей, что попадается им вблизи от дома, и вынуждены далеко уходить в окрестные леса и поля. Голод и необходимость кормить потомство толкают многих из них на разбой. Жертвами их становятся птицы и различные жители нижних этажей леса. Контакты с дикими и одичавшими животными могут повлечь за собой и вспышки заболеваний. Мурки дичают и пополняют список животных, подлежащих отлову. Однако и ухоженной кошке, живущей в сельской местности, угрожают подчас опасности. Особенно часто то случается на садовых участках или на дачах вблизи леса или поля. Любопытство, стремление узнать, а что там, за забором, неуважение к любого рода загородкам - все это влечет за собой неприятные последствия. Многие кошки гибнут пол колесами машин на проселочных дорогах и шоссе. Чтобы этого не случалось, владельцам кошек необходимо соблюдать следующие требования. Кошка не должна целый день быть предоставлена сама себе, иначе она превратится в бродягу. Если вы заняты, позаботьтесь заранее о вашем питомце, оставьте в дверях щелку для входа и выхода. Не забывайте о простой, но так трудно запоминаемой истине: кошку нужно регулярно кормить. Внимательно следите за самочувствием кошки. В определенные месяцы года - в европейской части СССР это март июль - кошку нужно выпускать на волю только под присмотром, потому что наступает время выведения потомства у большинства пернатых. И еще одно правило. Если вывезли кошку на дачу, то надо потом обязательно забрать ее обратно домой, в город. Стаи бездомных кошек, "забытых" хозяевами, - свидетельство их черствости и равнодушия к судьбам живых существ, жизнь которых зависит от человека. Источник: Н. Непомнящий, http://www.zooclub.ru |
Категория: Поведение и воспитание | Добавил: Дельфин (21.07.2009)
|
Просмотров: 775
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|